tag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post5322105365884810346..comments2024-03-28T18:29:25.448+02:00Comments on Учимся с Google и другими: Врать картами гораздо интереснее, чем словамиPatarakinhttp://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comBlogger12125tag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-9298357013619161162009-01-05T03:19:00.000+02:002009-01-05T03:19:00.000+02:00Вопрос очень интересный именно в российском контек...Вопрос очень интересный именно в российском контексте карт.<BR/>- Карты после 1938 года намеренно искажались на гос уровне. Роскартография это потом признала. Монополизм поощряет ложь не меньше, если не больше чем собственно безграмотность.Valhttps://www.blogger.com/profile/02933371844918604585noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-20885546646370672162009-01-03T15:22:00.000+02:002009-01-03T15:22:00.000+02:00да вот только будущая мама, которая седня фигню го...да вот только будущая мама, которая седня фигню гонит в ЖЖ, об этом не задумывается и врядли устыдится завтраdega.irkhttps://www.blogger.com/profile/05668448221363168035noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-85485580213617755852009-01-03T10:15:00.000+02:002009-01-03T10:15:00.000+02:00Я вот не вижу предмета спора. Да, мы можем выбират...Я вот не вижу предмета спора. Да, мы можем выбирать источники получения информации и пользоваться теми, которым мы доверяем. Это не совсем одно и тоже Знаю = Доверяю. Скорее там Знаю + знаю историю его поведения (т.е. у человека есть определенная репутация) = Доверяю. (Или не доверяю, если репутация плохая). И учим мы по простым правилам:<BR/>1) Доверяйте тем у кого хорошая история. Социальная история действий подобна кредитной истории?<BR/>2) Помните, что ваши действия в сети формируют вашу социальную историю, которая никуда уже не денется. Как говорила одна моя знакомая И придут ваши дети в ЖЖ и посмотрят как вы там весело зажигали и матерились 10 лет наз и скажут - <I>Мам, а что это за фигню ты тут гнала? И будет стыдно </I>Patarakinhttps://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-36760988109552769162009-01-03T09:56:00.000+02:002009-01-03T09:56:00.000+02:00что за фантазии насчет коллег-журналистов, которые...что за фантазии насчет коллег-журналистов, которые что-то и где то проверяют, о какой независимости вы говорите???? - понимаю, что это так в качестве примера вами было приведено. <BR/>Кто и как определяет серьезность места в интернете, где вы даете ссылки?<BR/>Ситуация такова, что если я вам доверяю, то и место где вы пишите попадает в разряд доверенных, а если не знаю вас то остается только сомневаться, сомневаться и еще раз сомневаться. Ну с точки зрения презрения к авторитетам и опоре на собственное мнение - это хорошо наверное.dega.irkhttps://www.blogger.com/profile/05668448221363168035noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-76134318572928196392009-01-03T09:45:00.000+02:002009-01-03T09:45:00.000+02:002DEGa Непрофессионализма хватает везде.Вспомните п...2DEGa <BR/>Непрофессионализма хватает везде.<BR/>Вспомните правило для новостных сообщений: новость считается действительной если о ней сообщили два или больше независимых источника. Коллеги-журналисты (если это не сотрудники таблоида, придумывающие новости сами) перепроверяют сообщения информагентств, боясь потом быть затасканными по судам. Не то же ли в и-нете? Если я в серьезном месте даю ссылку на новость из И-нета, я трижды перепроверяю - благо погуглить совсем несложно. <BR/>Этому действительно надо учить.Shperkhttps://www.blogger.com/profile/07730959687865184619noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-85001866722044163522009-01-03T08:37:00.000+02:002009-01-03T08:37:00.000+02:00а я и не говорю, что наше время что-то добавляет -...а я и не говорю, что наше время что-то добавляет - все тоже, только на новом витке. Культуры смотреть и сравнивать несколько источников у нас нет (ни у учителей ни у учеников). 99,9% страны смотрят 50 каналов и не видят, читают интернет новости и не слышат. <BR/>Читать то научились, да видят фигу - это я на численных дистанционных курсах с педагогами увидел. Они даже мануалы не умеют читать, не то, чтобы обратить внимание на кнопку или ссылку РЕПУТАЦИЯ.dega.irkhttps://www.blogger.com/profile/05668448221363168035noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-30298637562068317382009-01-03T08:21:00.000+02:002009-01-03T08:21:00.000+02:00@DEGa > Сейчас появится возможность правит карт...@DEGa > Сейчас появится возможность правит карты, потом историю ....<BR/>< Возможность править карты и историю всегда была и всегда использовалась. Наше время здесь ничего особенно не добавляет - кроме того что у конечных получателей информации появляется возможность проверить и посмотреть на несколько источников. А всеобщая кнопка "Править" очень просто ставится в соответствии с другим чек-боксом "Репутация" и история отношений.Patarakinhttps://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-24942657170768283582009-01-03T08:11:00.000+02:002009-01-03T08:11:00.000+02:00К сожалению, опыт работы с современными первокурсн...К сожалению, опыт работы с современными первокурсниками наводит на мысль, что глубокие идеи не формируют более глубоких людей, а эти самые попытки формирования наталкиваются на стену непонимания, и просто отторжения. <BR/>Проблема в принципе не в масштабе дискуссии - интернет и образование, она шире - информации в принципе очень много, по докладу ЮНЕСКО каждый год инфо удваивается. Кто где и как должен формировать критическое мышление, чтобы школьник/студент мог отделить зерна от плевел, найти крупицы этой самой информации? <BR/>Доверие к графической информации у нас больше, потому что мы зачастую непонимаем как она, эта графика получается. Для многих фотоаппарат, что то из сферы чуда и магии. <BR/>Та дискуссия которая развернулась - относится именно к интернету - где легко и просто все исправить, переправить, где не существует пока системы определения где достоверная инфо, а где не очень. Примеров такого рода косяков навалом - совсем недавно читал в одном интернет издании о шутке пользователя правившего статью о футбольной команде в Wikipedia? которая стала частью статьи в газете потом и о скандале на этой почве. Мне нравится идея самоорганизующихся систем типа Wikipedia и прочего, сейчас появится возможность править карты, потом историю и пошло поехало. <BR/>Всеобщая ПРАВИМОСТЬ информации дилетантами - это пложение новых сущностей, где гигабайт за гигабайтом мы затрудняем поиск истиныdega.irkhttps://www.blogger.com/profile/05668448221363168035noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-18236056488585445212009-01-02T16:29:00.000+02:002009-01-02T16:29:00.000+02:00Это не проблема Интернета - упор в книге на то, чт...Это не проблема Интернета - упор в книге на то, что карты всегда были оружием политической борьбы - картами манипулировали, картами вводили в заблуждение, карты своих собственных городов прятали или делали фальшивыми. Это такой жирный минус карт - только настоящие картографы имели доступ к реальной информации.<BR/>А плюс, что с развитием сети Интернет и вычислительных мощностей ко всем этим питабитам географической информации получают доступ любители - теперь по хорошему просто так обмануть становиться сложнее - мы можем посмотреть и проверить историю, которая рассказывается на одной карте, на других картах. Продолжу сегодня рассказки про карты.Patarakinhttps://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-67439616742060472222009-01-02T07:46:00.000+02:002009-01-02T07:46:00.000+02:00А когда можно начинать учить "критически относитьс...А когда можно начинать учить "критически относиться"?<BR/>Все это красиво.<BR/>Но.<BR/>Мы воспитываем <I>детей</I>. Стремимся им показать прелести взаимного обогащения при помощи технологий, выстраиваем горизонтальные связи и показываем, что учится тот, кто учится у каждого.<BR/>В общем, прекрасный новый мир.<BR/>И вдруг - кругом вранье?<BR/>Про необходимость сравнивать - все верно. Но когда надо это начинать?<BR/>Либо мы показываем возможности, а затем говорим, что "не все что мы читаем в сети Интернет есть истина", либо с самого начала предупреждаем, что где-то рядом всегда бродят Лиса Алиса и Кот Базилио.<BR/>В первом случае - может развиться комплекс, что ребенка обманывали, рисуя красивую картинку.<BR/>Во втором - не возникает ли мысль, что нафиг это вообще надо - весь Интернет это сплошное вранье.Shperkhttps://www.blogger.com/profile/07730959687865184619noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-80892354051417494062009-01-01T09:56:00.000+02:002009-01-01T09:56:00.000+02:00Поделим вопрос на кусочки, чтобы я правильно понял...Поделим вопрос на кусочки, чтобы я правильно понял:<BR/>1) Формирование критического отношения к тому, что мы видим в сети. И тут на уровне текстов - не все что мы читаем в сети Интернет есть истина, нельзя просто сказать - я тут в Интернете прочитал, необходимо сравнивать различные источники - далее понятно. Такая же грамотность формируется (как формируется?) по отношению к схемам и картам. Здесь важное утверждение - мы еще более доверчивы к картам и схемам, чем к текстам, нас еще проще ввести ими в заблуждение.<BR/><BR/>Утверждение для дискуссии - если мы сами будем создавать карты (любое медиа), знать принципы его создания, знать как тут можно ошибиться, знать как тут можно обмануть и т.п., то мы будем относиться к этому более критично и нас будет сложнее ввести в заблужедние. <BR/><BR/>Вижу, что этот мой коммент вырастает из слов <A HREF="http://letopisi.ru/index.php/Кей" REL="nofollow">Кея</A> - <I> Глубокий опыт взаимодействия с глубокими идеями помогает вырастить более глубоких людей. И не просто более глубоких людей, но и людей, которых будет значительно труднее ввести в заблуждение.</I><BR/><BR/>Да во <A HREF="http://friendfeed.com/e/c4d94bf9-b287-482f-95e9-c8098cf1a999/How-to-Lie-with-Maps/" REL="nofollow">френдфиде у меня</A> немножко цитат из книжкиPatarakinhttps://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-52628536471088180842008-12-31T23:04:00.000+02:002008-12-31T23:04:00.000+02:00поделитесь опытом формирования этого критического ...поделитесь опытом формирования этого критического мышления в отношении медийного контента? Я ВАС УМОЛЯЮ! на фоне тотального пренебрежения к перовисточникам. Не лезу в дискусс на тему Wikipedia и прочего....!dega.irkhttps://www.blogger.com/profile/05668448221363168035noreply@blogger.com