Google+

Sunday, April 27, 2008

Гугл сайт как площадка проектной деятельности для учителя. С чего начать?

В этом блоге мы не раз писали о средствах, с помощью которых можно создавать электронное сетевое портфолио учащихся. Пришла пора задуматься о том, с помощью чего учитель может координировать проектную работу, результатом которой станут ученические портфолио. Во многом эти средства пересекаются, но и отождествлять их полностью было бы не правильно и, прежде всего, вот почему. Портфолио учащегося носит характер самопрезентации. Просмотрев его, у нас должно сложиться четкое представление о сильных сторонах и качествах этого учащегося, поэтому его личный вклад в конечный результат проектной деятельности должен быть четко вычленим (поэтому большинство приведенных в данном блоге примеров реализовано с помощью Google Page Creator, который представляет собой средство разработки личных веб страниц). В отличие от портфолио, средство управления проектной деятельностью учителя должно носить коллективный характер и быть площадкой для совместной работы, споров и обсуждений.

Удобным и универсальным инструментом создания среды управления проектной деятельностью учителя является сервис Google site, доступ к которому у вашего учебного заведения открывается после регистрации доменного имени. (О том, как это сделать, можно почитать, например, на странице конференции Образование 2.0.). После того, как этот шаг пройден, можно переходить собственно к созданию среды управления проектной деятельностью учителя. Сервис Google Sites хорош для учителя прежде всего тем, что он содержит большое количество готовых шаблонов и избавляет от необходимости
вникать в дебри Веб программирования. Вот как это может выглядеть на нашем тестовом сайте
Выбрав себе шаблон, начнем создавать содержание сайта. Поместим на домашнюю страницу свою фотографию и небольшой текст с приветственными словами для наших учеников, их родителей и коллег - учителей.







После этого начнем создавать странички, на которых будут находиться инструменты для управления проектом. Начнем с основного - страничек с объявлениями, распределением задач между школьниками - участниками проектной команды и календаря, в котором будут обозначены сроки и этапы. В этом нам поможет инструмент создания новых страничек - Create New Page. Открывшееся меню содержит пять шаблонов:

Web page - для создания обычных страниц, содержищих текст и графику;
Dashboard - c его помощью мы можем вставлять на странички гаджеты Google (такие, например, как календарь),

Announcements - для публикации новостей и объявлений,

File Cabinet в котором можно хранить необходимые для работы над проектом файлы в различных форматах

List в котором мы можем разместить список участников проекта и задач, которые за ними закреплены. Конечно же, площадку можно развивать и дальше, но основные инструменты для руководства сетевым проектом у нас есть - можно приниматься за работу!

Первый взгляд на Google Sites - подробное описание различных типов страниц

Стоит посмотреть примеры готовых работ:

Обзор Google-sites

Saturday, April 26, 2008

Сименс 25 апреля

Новая презентация основателя коннективизма Джорджа Сименса от 25 апреля - про Гугл и образование
Там не так много слов, чтобы бросаться ее переводить.
Общий рефрен презентации - все сервисы Гугл полезны для образования, поскольку они = общение+совместная работа (communication+collaboration)

Wednesday, April 23, 2008

повсеместность цепляет

Показывали мы с Алексеем Киселевым возможности сервисов студентам НГПУ - умная доска SMART, видеохранилища Ютьюб, совместное редактирование документов - все как-то хорошо, но не цепляет. Да, хорошие сервисы, но глаза не горят. И тут показываем календарь и в нем возможность оставить себе напоминание о событии.
Можно отправить напоминание на электронную почту, а можно сбросить sms-ку на мобильник.
И вижу, что это "само-то" убойное приложение.



Почему? Почему возможность настроить Гугл-календарь на напоминание о событии смс-кой воспринимается как более значимое и более интересное. Устроим-ка мы опрос по этому поводу

Sunday, April 20, 2008

Новости чтения - читаем по новому

В левой таблице нашего блога появился раздел Новости чтения
Эти новости поступают с ленты Общие записи моего гугл-ридера

Подробности о том, как работают агрегаторы новостей, можно посмотреть в статье Летописи -
Агрегатор новостей

Без сборщика новостей уже просто не обойтись. GoogleReader, Bloglines или какой-то другой тупой и исполнительный агент будут собирать новости из тех источников, которые вы посчитаете нужными. Зададим сферу чтения, обучим сборщика и будем читать только то, что заслуживает нашего внимания.

И теперь к нам не будут приставать с вопросом - "А что вы читаете в последнее время" - всем и так видно, что именно я читаю. Вот там - слева ссылочки на прочитанное в последние несколько минут.
Как это делается? Я отмечаю наиболее интересные статьи в новостной ленте щелкая по кнопке "Сделать общими". И к блогу я прикрепил свои записи из Google-ридера

Полезные статьи -
Весенняя чистка Гугл-ридера с принципами отбора фидов и тегов. Например:
имеет смысл добавлять в ридер только те фиды, которые регулярно предоставляют по-настоящему интересную для вас информацию. Всему остальному место в закладках. Нет ничего неудобнее, чем использовать ридер вместо закладок, надеясь, что когда-нибудь и этот фид пригодится. Вы ведь не женитесь на ком-то с мыслью о том, что а вдруг на каком-то году совместной жизни вы услышите от этого человека что-то интересное. Отдать кому-то свое ежедневное время — дело практически такого же порядка.

Friday, April 18, 2008

Видео группы на Ютьюб

В Летописи объявлен конкурс на лучший учебный видео-фильм, созданный руками учеников, студентов, учителей и школьных команд. Размещаются фильмы на Ютьюбе и добавляются в группу.

Группа называется - "Один раз увидеть"

Как вступить в группу?
Ниже представлена группа "Пожизненный детский садик MIT" - нажимаем на приглашение "Присоединиться к этой группе"


Добро пожаловать! Теперь вы являетесь участником этой группы.

Теперь мы можем добавлять в эту группу свои видео-фрагменты. (Сначала загрузили на Ютьюб видео в свой аккаунт, а потом это видео добавили к нужной группе)

Friday, April 11, 2008

Гугл+ Ковчег - для биологов

Пока на уровне пресс-релиза, но очень заманчивого. Земля-Гугл готовит слои вместе с Arkive

Arkive - замечательный английский проект, я его отслеживаю лет 5 уже, наверное. Собирают фотографии и описания животных. Большая подборка материалов специально для биологического обучения.
А теперь они еще и на карте их будут размещать!

Thursday, April 10, 2008

Гугл-сайт - это же новая вики-площадка

Почти одновременно появились два сообщения о Google-site:
"О возможностях Google-site" - от Олега Самусенко

И Константин Коломеец - "Гугл сделал вики для нормальных людей" - Компания Джотспот, которая обещала сделать вики-систему с самым человеческим лицом, была куплена в сентябре 2007 года Гуглом, после чего про компанию и их проект не было ничего слышно. - Очень полезный для викоидов текст о том,как Джотспот спрятал вики-уши продукта, чтобы не пугать непривычных к этому слову пользователей. Но там внутри наши любимые принципы коллективного редактирования.

Запись про Джотспот обнаружилась благодаря сервису FriendFeed - сервис позволяет собрать воедино все свои текущие сетевые активности - что пишем в ЖЖ или на блогспоте, что размещаем на Ютьюбе, альбомах Picasa, что находим и метим закладками Делишес и т.д. (более 30 видов деятельности). Соответственно можно и брать такие потоки и подписываться на новостные потоки совершенно конкретных людей, которые вам интересны. То есть для стайных советников вырисовывается возможность следить за деятельностью своих птенцов в их персональных учебных пространствах. Это в продолжение разговора о том, каким будем электронное портфолио. Оно будет динамическим. ДА! Сделала FriendFeed та же команда, которая создала Карты Гугл.

Wednesday, April 9, 2008

МХК с YouTube

Как вы думаете, что общего между Ольгой Преображенской, Верой Каралли, Обри Хепберн, Людмилой Савельевой и Клеменс Поэзи?
Ответ на этот вопрос можно найти в новом разделе нашего электронного сетевого портфолио. Следующим предметом, материалы которого вошли в него стала Мировая Художественная Культура. Предмет этот, как выясняется, обладает поистине безграничным потенциалом по возможностям использования всевозможных медийных ресурсов - изображений, текстов, аудио и видео. Темой исследования для портфолио стали экранизации романа "Война и Мир" в кинематографе, а основным средством иллюстрации различных вариантов экранизации романа (первой из которых, к слову, скоро исполнится уже сто лет) - ролики YouTube. Зайдя на страницу этого раздела портфолио вы сами можете составить себе впечатление о том, какая из Наташ - Хепберн, Савельева или Поэзи получилась самой удачной, а также, возможно, открыть для себя что-то новое в этой теме.

Tuesday, April 8, 2008

Google Summer of Code или "Живет такой парень".

Близится лето. А лето - традиционная пора проведения Google Summer of Code. Оно представляет собой образовательную программу компании Google, предоставляющую студентам и школьникам стипендии для разработки свободного программного обеспечения во время летних каникул. Чтобы узнать об этом мероприятии больше, советуем вам посетить официальную страницу проекта .

А чтобы услышать об этом проекте из уст одного из его участников, рекомендуем посмотреть этот YouTube ролик, в котором простой американский двенадцатилетний мальчик с простым американским именем Дима Гаскин жизнерадостно читает взрослой аудитории лекцию о Друпале и JQuery.

Friday, March 28, 2008

Образование 2.0. Москва 27 марта. Разбор полетов.

Коллеги,
Многие из вас - тех, кто читает наш блог, были 27 марта на конференции Образование 2.0. Предлагаю в комментариях к этой записи обменяться ощущениями "по горячим" следам. Что вам понравилось на конференции? Какие уроки следует извлечь из произошедшего? Каких ошибок нужно попытаться избежать в дальнейшем?

Thursday, March 20, 2008

Электронное портфолио школьника – теперь по-русски.

Мы уже писали об электронных сетевых портфолио, которые можно создавать в облаке сетевых сервисов Google.
Образец такого портфолио ученицы одиннадцатого класса появился на русском языке.



На настоящий момент это портфолио содержит проектные работы по литературе,
истории, русскому языку, черчению, математике, астрономии, географии, английскому языку, а также фотографии и туризму. При создании портфолио использовались сервисы Google Earth, Google Custom Search, Документы Google, Карты Google, Picasa, Panoramio, Sketch Up, Blogger, Калькулятор Google, Google Translate. "Точкой сборки" портфолио стал WYSWYG редактор домашних страниц Google Page Creator. В основу портфолио легли материалы, собранные учениками 11 класса во время историко-литературной экспедиции в Бородино.

MindMap карта портфолио.

Wednesday, March 19, 2008

Английский с Google Translate

Удобноым средством преподавания английского языка в школе может стать сервис Google Translate. Благодаря встроенному подстрочному словарю Google можно простым наведением курсора на незнакомое слово в английском тексте можно получить варианты его перевода на русский язык (для этого в настройках поиска необходимо задать русский как язык интерфейса).

А для того, чтобы работать с целым текстом, можно использовать автоматический переводчик Translate. Естественно, качество машинного перевода будет отставать от профессионального перевода, однако, получив буквальный перевод, мы можем с помощью кнопки Suggest a better translation предложить свой вариант. Система запомнит наш перевод и в дальнейшем будет предлагать именно его.



Подробное описание методики - http://docs.google.com/Doc?docid=dfk9fxmd_119d52pnkf5&hl=ru

К проекту http://www.ourstories.org/ Полезные советы собирателям аудио историй

Запись аудио или видео рассказа



Летом 2007 года Google и OLPC при поддержке UNICEF начали собирать аудио рассказы школьников, сохранять их на YouTube и привязывать к картам Google. Вот такой чудесный проект историй у них получился.



Полезные советы собирателям аудио историй:


Современные средства позволяют включать в творческие и исследовательские проекты учеников аудио и видео записи рассказов. Такие записи обогащают и расширяют проект, делают его уникальным. В этом документе собраны советы по организации и проведению записи рассказа.


1. Выберите рассказчика

  • Начните с выбора рассказчика. Хотите узнать о том, как прошло детство Вашего дедушки? Хотите поговорить со своим старым другом? У каждого есть что рассказать, нужно просто спросить.
  • Некоторые люди могут колебаться и говорить "Вы уже знаете все о моей жизни". Напомните им, что их опыт являются уникальными, и что это интервью сохранит запись для будущего. Интервью должно быть приятным для всех участников.

2. Создайте список вопросов

  • Даже если вы хорошо знаете рассказчика, небольшая подготовка позволит значительно улучшить качество интервью. огромной. Даже если у вас есть возможность побеседовать несколько раз, при каждой встрече старайтесь записать наиболее интересный материал, самую важную историю.
  • Решите, о чем вы хотите поговорить. Что может знать рассказчик о том, что вы хотите узнать? Вот вопросы, которые дали наилучший результат, когда мы их использовали для интервью:
    • Что главное, о чем Вы узнали в жизни?
    • Чем Вы больше всего гордитесь?
    • О чем Вы сожалеете?
    • Какое время было самым счастливым в Вашей жизни? А какое самым печальным?
    • Есть ли какая-то информация о Вас, которую, как вы считаете, никто не знает?
    • Как бы Вы хотели, чтобы Вас запомнили?
    • Есть ли еще что-то, о чем бы Вы хотели поговорить, но мы не успели?

3. Использования оборудования

  • Для записи устной истории вам понадобятся: устройство для записи, микрофон и наушники.
  • Перед интервью научитесь пользоваться оборудованием. Запишите себе. Найти друга, и сделать с ним примерное интервью.
  • Всегда надевайте наушники при записи. Ваши наушники ваши "уши" для интервью, они вам именно то, что вам услышите на готовой записи. С их помощью можно отрегулировать положение микрофона, чтобы звук был максимально ясным. Если вы услышите странные щелчки, остановите запись и выяснить проблему.
  • Держите микрофон близко к рассказчику, направив его в чуть в сторону от рта рассказчика. В начале интервью, вы можете задать свой вопрос рассказчику и пока он готовится у вас есть время настроить микрофон.
  • Будьте осторожны с шумами микрофона. Если вам необходимо перенести микрофон, подождите пока рассказчик закончит выступление.

4. Выберите место для интервью

  • Выберите тихое место. Избегайте больших пустых комнат и держаться подальше от кухни.
  • Комнаты полны всевозможных звуков, что вы, как правило, не замечают, но которые могут нанести ущерб Вашей записи. Закройте дверь, отключите телефон, убедитесь, что стулья не скрипят. Выключите все, что шумит: часы, кондиционеры, вентиляторы и т.д. Никогда не ведите записи интервью, если радио или телевидение работает в фоновом режиме.

5. Установка и тестирование оборудования.

  • Настройте ваше оборудования, как можно скорее. Та вы сможете сосредоточиться на человека, которого вы распрашиваете, а не оборудование. Прежде чем приступить к интервью, просто поговорите несколько секунд, чтобы убедиться, что все работает. Задать теплые необязательные вопросы, чтобы убедиться, что все работает. Только не забудьте нажать "запись" еще раз, когда вы начинаете записывать реальный рассказ.

6. Начало разговора.

  • Начните с простых вопросов, чтобы разговорить рассказчика.
  • Идентификатор является важной частью любого интервью. Начните с указания вашего имени, ваш возраста, дата и место проведения интервью. Например, "Привет, меня зовут Кристофер. Мне сорок один лет. Сегодня 3 августа 1492 года, и мы здесь на моем корабль под названием Санта-Мария". Повторяйте эту процедуру в самом начале любого новой записи.
  • Используйте свой перечень вопрос списка. Помните, что наши вопросы являются лишь предложениями. Доверяйте своей интуиции.
  • Не шумите и не прерывайте рассказчика.
  • Когда вы задаете вопрос, то микрофон должен быть направлен на Ваш рот. Когда рассказчик отвечает, то микрофон должен быть рядом с ним.

7. Получите прекрасный рассказ.

  • Лучшие интервью, это просто разговор. Вот некоторые советы:
  • Слушайте внимательно. Смотрите в глаза, а не на микрофон).Будьте заинтересованы.
  • Когда вы слышите то, что интересует Вас, не стесняйтесь спрашивать об этом больше. Если вы считаете, тема не интересна, уведите беседу в другое направление.
  • Будьте собой. Вы можете смеяться и плакать с собеседником. Реальные моменты являются лучшими.
  • Не бойтесь записывать заново. Если рассказчик допустит ошибку, попросите его повторить. Если рассказчик потеряет мысль, помогите ему.
  • Задавайте эмоциональные вопросы. Не бойтесь спрашивать.
  • Ведите интервью честно, любопытно и с открытым сердцем. И все получится.

8. Завершение.

  • Перед тем, как выключить магнитофон, сделайте две вещи: спросите рассказчика, если есть что-либо другое, о чем он хочет рассказать, и поблагодарите его.

Tuesday, March 18, 2008

Астрономия с Google Sky

Звездное небо Google теперь можно наблюдать на сайте! Выглядит как Google Maps, только для неба.
Астрономия изучает движение, физическую природу, происхождение и развитие небесных тел и их систем. С самого своего зарождения астрономия была основана на наблюдениях.

В 1957 году с запуском первого искусственного спутника Земли появилась возможность получать информацию непосредственно из космического пространства. За последние десятилетия благодаря вводу в строй новых телескопов и развитию космических исследований в астрономии произошел настоящий прорыв.

Количество астрономической информации растет гигантскими темпами, и освоить её могут помочь информационные технологии.

Google предлагает для образования в области астрономии и космонавтики ряд инструментов, которые позволяют изучать нашу планету, звездное небо, Луну, Марс, помогают лучше понять масштабы космических исследований.

Thursday, March 13, 2008

Добро пожаловать на конференцию «Образование 2.0»

Ура! Свершилось - открыта регистрация на конференцию Образование 2.0
Новый Манеж, Георгиевский переулок, Москва. Открыта регистрация и получение доменов для образовательных учреждений. Компания Google предоставляет всем участникам конференции возможность бесплатно зарегистрировать доменное имя (адрес сайта в Интернете) с подключенными Службами Google.

Будут дебаты со специалистами и мастер-классы. В нашем блоге уже были представлены некоторые темы обсуждений: видеоканалы, аналитика, встраивание сервисов Гугл на страницы своих сайтов.

Будет интересно! Будем биться топорами на мосту.

Wednesday, March 12, 2008

Аналитика Google

В жизни любого (а не только образовательного) блога есть свои юбилеи. Такой юбилей сегодня и у нас. Сразу после того, как в блоге было опубликовано тридцатое сообщение, к нам пришел сотый посетитель!



А узнать это нам помог удобный сервис Google Analytics, доступный для любого пользователя с аккаунтом Google. Чтобы начать им пользоваться, достаточно перейти по ссылке www.google.com/analytics , зарегистрироваться и установить на свою страницу Google Counter. Это позволит вам получить полную картину посещений вашего сайта, включающую ее динамику по дням и неделям, сайты, с которых наиболее часто осуществляются переходы и даже страны, жители которых любят ваш ресурс больше всего.



Аналитика Гугл может быть встроена не только в блог или веб-сайт, но и в динамичную среду Вики. В марте мы начали анализировать посещаемость Летописи.ру, где посетители ходят тысячами. И Гугл-аналитика успешно справляется со своей работой.


Мы можем посмотреть откуда к нам ходят посетители - из какой страны и из каких городов.

Thursday, March 6, 2008

Война и Мир на Google Earth

В этом блоге мы уже писали о ресурсе литературных путешествий на английском языке - Googlelittrips.
И вот у нас появилось первое литературное путешествие по Google Earth на русском языке. В его основу легли главы романа Л.Н.Толстого "Война и Мир", в которых речь идет о Бородинском сражении. Кроме меток и маршрутов на карте путешествия находится трехмерная модель музея-панорамы "Бородинская битва", размещенная в той самой точке, с которой Франц Рубо писал свои эскизы к работе в 1911 году.



Работа по созданию литературного путешествия велась в 5 этапов.
1. Внимательное чтение.
2. Разметка местности.
3. Вставка иллюстраций к меткам.
4. Создание маршрутов литературных героев.
5. Визуализация.

Подробное описание методики создания литературного путешествия доступно в виде документа Google. А сам файл литературного путешествия можно загрузить со страницы электронного портфолио ученика, который это литературное путешествие создал.

Sunday, March 2, 2008

Строим трехмерный виртуальный музей со Sketch Up.

При помощи средства конструирования трехмерных объектов Sketch Up, даже не обладая специальными дизайнерскими навыками, можно создать целый виртуальный музей и повесить в нем картину - такую, как полотно Ф.Рубо "Бородинская битва".



После этого можно ходить по виртуальному музею и любоваться его экспозицией самому, а можно поделиться им с другими любителями искусства, разместив его на Google Earth.

Советы по созданию виртуального музея - http://docs.google.com/Doc?id=dfk9fxmd_100hfbsfbfx

Friday, February 29, 2008

Учебный видео-канал с Ютьюб

Что нужно сделать, если мы захотим настроить свой видеопроигрывать и транслировать учебные фильмы с Youtube. Фильмы могут быть самостоятельно снятые и загруженные на Ютьюб, или найденные на Ютьюбе. Процедура так проста, что и не требует особенных пояснений:

Авторизуемся на Ютьюб - http://ru.youtube.com/
Переходим в раздел Аккаунт http://ru.youtube.com/my_account
Справа новая функция Настройте внешний вид и цвет встраиваемого проигрывателя и добавьте в него любой плейлист!
Переходим по ссылке в http://ru.youtube.com/custom_player
Выбираем название, внешний вид, содержание из плейлистов или уже загруженного вами видео. Ничего кроме содержимого плейлиста ваш видеопроигрыватель показывать не будет.

Wednesday, February 27, 2008

Вечер с Gmail



К одной из удивительных возможностей Gmail можно отнести встроенный GTalk. Пожалуй, никогда параллельность общения и работы не была дана так явно. Рядом с редактируемым документом в окошке почты возникают параллельные вопросы, предложения и задания. Надо будет как-нибудь собрать побольше френдов в окошечке. Данная картинка удивительна только тем, что все собеседницы появились почти ровно в 22.00