tag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post219001318221083199..comments2024-03-29T08:15:42.106+02:00Comments on Учимся с Google и другими: Образование 2.0. Москва 27 марта. Разбор полетов.Patarakinhttp://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comBlogger11125tag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-31734403605399736522008-04-03T09:54:00.000+03:002008-04-03T09:54:00.000+03:00Относительно английского языка - мне кажется, что ...Относительно английского языка - мне кажется, что это заблуждение. Распространение английского через сеть в неанглоговорящих странах приводит к размыванию границ литературного английского и притоку массы непонятных смешанных слов - как пример - ОкиДокиКапиш? Вопрос сохранения языка и культуры - вопрос создания серьезных образовательных проектов на радио, телевидении и в сети. Создание примеров, которые были бы интересны молодежи. Думаю, что "Друзья" для США такой пример. Точно знаю, что "Элен и ее ребята" ставились во Франции с целью сохранения правильного французского.Patarakinhttps://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-16137771504454442212008-04-03T04:04:00.000+03:002008-04-03T04:04:00.000+03:00Что поразило: 1. Интернет и компьютеры убивают рус...Что поразило: <BR/>1. Интернет и компьютеры убивают русский язык, не трогая английский, и это учителя и общество не замечают.<BR/>2. Жуткая примитивизация, отсутствие попыток ввести серьёзную математику или физику, страну благополучно ведут к уровню развития центральной Африки. И результат - над вооружением, создаваемым Россией, Запад уже открыто смеётся.<BR/>3. Так, как кормили на этой конференции, российских учителей никогда не кормили. Бесплатная чашка растворимого кофе на проверке ЕГЭ или олимпиады - верх у нас. Настоящий кофе, мясо, салаты, почти натуральные соки - это Google позволил себе выложить для учителей. Громадное им спасибо.vladimirhttps://www.blogger.com/profile/06619280066122227970noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-28452501603398984532008-03-31T13:36:00.000+03:002008-03-31T13:36:00.000+03:00Увезла много хорошего, много разных открытий. Лучш...Увезла много хорошего, много разных открытий. Лучшее было по рангу: Песков и его инновации в разных секциях-докладах, Маленькие ноутбучки и модель 1:1, яркие неоднозначные дебаты. Если заметили, у нас опять всё скатывается к полному отсутствию дебатов и обсуждений - а тут всё неоднозначно, профессионально, хоть и немного не в тему :)Марияhttps://www.blogger.com/profile/03243891187867816936noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-9176635374958025662008-03-31T11:07:00.000+03:002008-03-31T11:07:00.000+03:00Баркемповая часть в очередной раз оставила желание...Баркемповая часть в очередной раз оставила желание "разорваться на много маленьких медвежат". Семинарская часть, за счёт дублирования докладов в разное время, благополучно этого избежала.<BR/><BR/>Технари на диспуте конечно задавали тон, но не беда ли это учителей? Чего стесняться было? За выступление на таком мероприятии никто же не лишит премии (я надеюсь :)<BR/><BR/>О пред- и поствыставлении материалов полностью согласен. Хотелось бы увидеть материалы в свободном доступе. Ведь, если мне мой склероз не изменяет, на конференции было штук 10 профессиональных камер и несчётное число ручных видеокамер и и фотоаппаратов. И вроде даже говорили что будет выставлен ролик из "синего угла" - "Голос учителя 2.0". Ждём-сPShttps://www.blogger.com/profile/04214255343864105888noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-2928163249285531162008-03-31T07:12:00.000+03:002008-03-31T07:12:00.000+03:00У меня осталось никому не нужное чувство вину - чт...У меня осталось никому не нужное чувство вину - что я не дожал концовку и не дал возможности людям пересечься и поговорить. Связано прежде всего с тем, что доклады баркемпа выходили за рамки Гугл-конференции, были шире и позволяли думать о развитии на будущее. Песков, Ярмахов и Шперх говорили одновременно в самом конце, а каждый из докладов открывал новое направление. Ну, будет отрабатывать по горячим следам. Что прозвучало важного? Вернее, что мне услышалось. Конструкционистское начало проявляется все активнее. Мы используем различные кирпичики и собираем из них самые разные конструкции. У Буланова прозвучало, что это раньше мы говорили про Пинаккл или АдобаПремьер - обсуждали профессиональный монтаж и т.д. И эти записи были никому не доступны. Сейчас нам достаточно просто цифрового фотоаппарата и мы делаем видео, грузим его на YouTube и показываем - и нам интересно это здесь и сейчас. <BR/><BR/>Мы ушли от вопроса хранения материалов портфолио в папках и посмотрели как можно хранить все в документах Гугл. Мне не нравится этот вариант по целому ряду причин, но у нас теперь появилась возможность пободаться и пообсуждать где разумнее показывать и выстраивать из кирпичиков свое портфолио - я бы выбрал Вики, но это темя для другого поста. <BR/><BR/>Как и опасался - не было достаточно времени просто поговорить. <BR/><BR/>Да! Сама идея роликов и препубликации материалов перед конференцией - очень сильная. Другое дело, что нужна еще постпубликация материалов - много было привезено на конференцию и люди говорили - у нас тоже кейсы есть, чего же мы их тут не публикуем.Patarakinhttps://www.blogger.com/profile/13220948163964275321noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-78301291153187477292008-03-30T11:47:00.000+03:002008-03-30T11:47:00.000+03:00Дебаты - 1,5 час недоумения... Выступления замечат...Дебаты - 1,5 час недоумения... Выступления замечательных экспертов, но... о чем? Об образовании "вообще". Коль скоро конференция заявлена как "Google Образование 2.0", ожидался деловой, заинтересованный разговор об использовании сервисов Google (удачных и не совсем) педагогами, студентами, учащимися. Но как ни старался ведущий "направить разговор в русло темы", увы, каждый "пел свою песню" :)<BR/>Всё, о чем говорили выступающие, важно, нужно, но тема конференции!!!<BR/>В мыслях "бился" один вопрос (ко всем, кроме Пескова и Зимина): "А у Вас есть аккаунт в Google?" Если нет, то пока нам друг друга не понять. Чтобы определить, есть ли уже в России "образование 2.0", "школа 2.0", достаточно было посмотреть и послушать выступления практиков - преподавателей ВУЗов, ИПКРО, учителей.<BR/>Сама же конференция хороша уже тем, по меньшей мере, что заострила вопрос "Образование 2.0".Евгенияhttps://www.blogger.com/profile/05101188521978123652noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-73347126993139606952008-03-29T09:03:00.000+02:002008-03-29T09:03:00.000+02:00>to shperk>А у Вас закрытый блог?Тут добавление ав...>to shperk<BR/>>А у Вас закрытый блог?<BR/>Тут добавление авторов в блог - процедура модерируемая. Послал вам приглашение на адрес электронной почты, как я его себе представляю ;)Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/06261047114091295889noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-86338121166550563142008-03-29T08:28:00.000+02:002008-03-29T08:28:00.000+02:00Офф-топик.А у Вас закрытый блог?То есть присоедини...Офф-топик.<BR/>А у Вас закрытый блог?<BR/>То есть присоединиться к числу авторов нельзя?<BR/>По ркайней мере у меня есть, что сказать, а вот как это сказать - не могу сообразить. Может, туплю?Shperkhttps://www.blogger.com/profile/07730959687865184619noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-40931235629218433312008-03-29T06:20:00.000+02:002008-03-29T06:20:00.000+02:00В целом у меня осталось то же впечатление от конфе...В целом у меня осталось то же впечатление от конференции, разве что фразу "Дебаты могли пройти лучше" следует продолжить - "если бы те, кто их проводил сами представляли, о чем они говорят. По мне - выброшенное время, хотя порадовал Песков, порадовал Зимин. Но в обсуждении задавали тон не педагоги, а технари, поэтому все свелось к выяснению того, какие сервися превращают образование 1.0 в 2.0<BR/>Да какая разница - 1, 2 или 3 - нам бы ХОРОШЕЕ образование, а спорить это уже 2.0 или, может, уже 3.0 - ИМХО пустая трата времени.<BR/>Но самое неприятное открытие дискуссии для меня было для меня уже после дебатов, на секции, когда Патаракин вскользь заметил, что пользователям единого образовательного портала запрещают смотреть Википедию, ЖЖ, Летописи и прочую "непроверенную" информацию.<BR/>Если это правда, то это - катастрофа. Мы дискутируем по поводу черных и белых списков, а тут налицо не просто цензура - а цензура тупая злобная, не понимающая сути вещей.<BR/>Дай Б-г, чтобы я был не прав.<BR/>Но - хватит о плохом - хочется о хорошем.<BR/>Сегвисы гугла действительно были представлены грамотно, изачастую поражало, как простыми вещами и тривиальными инструментами решаются действительно серьезные и правильные задачи.<BR/>Порадовали врачи из Твери.<BR/>Особенно фразой:"Мы готовы развернуть систему дистанционной поддержки при наличии любой техники. Если в точке есть IP камера высокого разрешения - хорошо. Но если нет - мы готовы работать и просто по мобильнику через GPRS." <BR/>В этом - суть нашего дванольного образования - все эти новомодные инструменты, конечно, хорошо, но работаем мы все же с людьми. И работать надо в любых условиях.Shperkhttps://www.blogger.com/profile/07730959687865184619noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-42019594244595660832008-03-28T10:32:00.000+02:002008-03-28T10:32:00.000+02:00Извините, не оставила в предыдущем сообщении ответ...Извините, не оставила в предыдущем сообщении ответа на вопросы, связанные с организацией конференции... на мой взгляд, организовано было хорошо, грамотно представлены сервисы Google, хорошо то, что привлекли практиков для демонстрации возможностей. Дебаты могли пройти лучше, вероятно, если бы проходили в режиме "один вопрос от ведущего (из тех, на которые образование ждет ответы)--> 3-5 ответов присутствующих в зале --> комментарии экспертов, сидящих в "президиуме")".Е.Н.https://www.blogger.com/profile/08314604454737784706noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6383336024496491166.post-75563266183750417662008-03-28T10:23:00.000+02:002008-03-28T10:23:00.000+02:00Побывала на Дебатах, на которых предполагалось рас...Побывала на Дебатах, на которых предполагалось рассмотреть общие вопросы развития образования в России в связи с обеспечением школ компьютерами и доступом к Интернет. <BR/>В который раз убедилась в том, что весьма разнородное наше общество весьма по-разному понимает ситуацию. Все, правда, сходятся в одном – ЭТО надо включать в образовательный процесс. <BR/>Но нет единого понимания того, ДЛЯ ЧЕГО КОНКРЕТНО и КАК. Среди многочисленных высказываний по этим вопросам, разумными мне показались следующие высказывания:<BR/><BR/>ДЛЯ ЧЕГО… Главная цель учителя – формирование мировоззрения (незыблемый тезис с давних времен!) и организация продуктивной деятельности школьников. Главная цель школы – свободное развитие, привитие позитивных увлечений и социализация учащихся. <BR/><BR/>КАК… Оттолкнувшись от априори понятного тезиса, что Интернет - это море информации (заметив при этом, что «средняя нагрузка учителя 30-36 часов, поэтому нет у него времени на поиск учебной информации, материал ему надо дать в руки», «не должно быть фильтрации информации, а д.б. «белый список» качественных Интернет-ресурсов», важно осознание, что «не объем знаний, а быстрота изменений!..») и возможность общения (сообщества преподавателей, экспертов, студентов), присутствующие попытались понять место учителя в Сети. Среди понравившихся размышлений: «учитель при любых обстоятельствах является «бОльшим вожаком», «бОльшей точкой прогиба» (студентов в Сети), поскольку (видимо) обладает некими бОльшими знаниями; «преподаватель в деятельности в Сети с учащимися становится менеджером (т.е. организатором к.-л. образовательной деятельности)».Е.Н.https://www.blogger.com/profile/08314604454737784706noreply@blogger.com