Google+

Tuesday, June 26, 2012

Google Apps для организации сетевого взаимодействия. Часть 3. Продолжение.


Обзор панели управления администратора

Чтобы войти в панель управления выполните указанные ниже действия.
1.    Перейдите по следующему URL:http://www.google.com/a/vash_domen.ru (замените строку vash_domen.ru фактическим названием своего домена).
2.    Войдите с адресом электронной почты и паролем к аккаунту администратора. Ниже приведен пример.

После регистрации вы можете обнаружить, что система не переходит на русский язык. Чтобы этого добиться необходимо выполнить следующее:

Читать целиком




1. Войти в панель управления доменом. Перейти в пункт меню Domain settings

2. В общих настройках - General необходимо установить язык (Language) и Часовой пояс(Time zone).

Чуть ниже изменить тип панели управления (New Amin Control Panel Features) на Current Release(multiple languages). Что означает перейти на предыдущую версию панели управления, которая переведена на несколько языков, в том числе и на русский. Новая версия пока существует только на английском.

3. Завершить все необходимо кнопкой Save changes, что означает сохранить изменения. Теперь панель инструментов примет следующий вид:

Оранжевым отмечено доступное администратору меню.
Красным - область, в которой появляются разные сообщения самой системы GA.
Фиолетовым отмечена область с основными параметрами вашего домена. Тут же вы можете управлять количеством пользователей. Перейдя по ссылке Запросить дополнительные аккаунты пользователей, Вам необходимо описать ваш запрос. То есть для каких целей нужно увеличение и  указать на какое количество надо увеличить это число. Ответ приходит практически моментально.
Желтым отмечена область где перечислены основные службы в вашем домене. Зеленая ссылки, например, под названием Эл. почта означает, что служба включена и активна (то есть необходимые настройки приняты). Добавлять новые службы можно перейдя по соответствующей ссылке.
Раздел меню Настройка (не путайте с настройки) представляет собой интерактивное пошаговое руководство по настройке домена GA.

Организации и пользователи

Базовые настройки сделаны, теперь необходимо создать пользователей. Уже опробовав работу с Google Apps, мы бы рекомендовали первоначально создать организационную структуру. Структура организации задается с помощью элементов управления на вкладке Организация и пользователи на панели управления администратора Google Apps. Структура позволяет управлять доступом пользователей к конкретным возможностям Google Apps. Каждый пользователь относится к определенному организационному подразделению, и для каждого организационного подразделения выбираются службы, доступные его пользователям.
Структура организации в Google Apps может соответствовать либо не соответствовать реальной организационной структуре. Структура в Google Apps определяет только то, какие службы доступны тем или иным пользователям.
При первом открытии вкладки Организация и пользователи дерево организации содержит только одно организационное подразделение с названием основного домена, которое использовалось при регистрации в Google Apps. Это организационное подразделение служит корневым уровнем дерева организации: все добавляемые подразделения будут являться дочерними по отношению к нему.
Изначально советуем создать три дочерние организации: ученики, родители (если все-таки принято решение впускать их в GA), педагоги. А уже после для удобства поиска и управления советуем создать дочерние организации у учеников и родителей по классам. Это существенно облегчит поиск конкретного пользователя, например, с целью смены пароля или имени. Но в таком случае усложнится процесс загрузки пользователей. (то есть он увеличится во времени).
Чтобы создать организационное подразделение, выполните указанные ниже действия.
1.    Войдите в панель управления администратора Google Apps.
2.    Откройте вкладку Организация и пользователи.
3.    В дереве организации слева выделите организационное подразделение, в которое необходимо добавить дочернее подразделение.
4.    Нажмите кнопку Добавить дочернюю организацию.

5.    Введите название и описание новой организации.
6.    Нажмите кнопку Добавить организацию.

7.    В результате для подразделения, выбранного на шаге 3, будет добавлено дочернее организационное подразделение. Например:

a) В дереве организации слева выберите организационное подразделение, для которого нужно настроить доступные службы.
b) Откройте вкладку Службы.
c) На вкладке "Службы" показан статус каждой из служб Google Apps (включена или отключена) для пользователей выбранного организационного подразделения. Здесь также указано, был ли существующий статус унаследован от родительского организационного подразделения Наследовать или Переопределен. (В корневом организационном подразделении нет унаследованных настроек.)
d) Чтобы переопределить унаследованную настройку службы, нажмите на ссылку Переопределить этот параметр, а затем нажмите "ВКЛ" или "ВЫКЛ", чтобы изменить эту настройку.
e) Если для настройки уже установлен статус Переопределен, просто нажмите "ВКЛ" или "ВЫКЛ".
f) Чтобы восстановить наследование настройки от родительского организационного подразделения, нажмите Использовать унаследованные.
g) Нажмите Сохранить изменения.

9.    Добавьте или переместите пользователей в это организационное подразделение.

Создать аккаунты пользователей можно несколькими способами, и каждый из них имеет свои преимущества. Если ранее в школе не применялись почтовые сервера , то возможные варианты перечислены ниже[1]:
1.    Добавить пользователей по одному с помощью веб-интерфейса панели управления.
2.    Загрузить файл CSV, чтобы добавить пользователей группами.

В первом случае необходимо
1.    Перейти во вкладку Организации и пользователи и выбрать организационное подразделение, к которому относится пользователь.
2.    Нажать кнопку Создать новый аккаунт пользователя.
3.    Заполнить поля Имя, Фамилия и Основной адрес электронной почты.
4.    (Необязательно) Задать начальный пароль пользователя.
5.    Google Apps генерирует временный начальный пароль для нового пользователя. Чтобы задать другой начальный пароль, нажмите Задать пароль и введите пароль два раза. В системе Google длина пароля должна составлять не менее восьми символов.
6.    Нажмите кнопку Создать новый аккаунт пользователя.
7.    Нажмите на ссылку Отправить инструкции по электронной почте или Напечатать инструкции, чтобы сообщить новому пользователю информацию об аккаунте.
8.    Если выбран первый вариант, убедитесь, что инструкции отправляются на текущий адрес электронной почты пользователя, а не на новый.
9.    Нажмите кнопку Готово.
10.  Чтобы задать другие настройки для пользователя, например добавить его в группу или исключить информацию о нем из списка контактов с общим доступом, нажмите на имя пользователя на вкладке Пользователи. Откроется страница, содержащая информацию о пользователе.

Во втором случае необходимо сформировать файл в формате csv (разделители запятые).
Оформите файл в виде таблицы с заголовками для каждого поля указанным ниже образом.
Ячейка A1: Email Address | Ячейка B1: First Name | Ячейка C1: Last Name | Ячейка D1: Password
Введите в таблицу данные каждого пользователя, обратите внимание, что все пароли должны содержать не менее восьми символов. Сохраните документ в формате CSV (разделители – запятые) (*.csv). Если будет предложено подтвердить выбор, нажмите кнопку Да или ОК. Сохранить CSV-файлнеобходимо в кодировке UTF-8. Не размещайте в одном файле более 500 пользователей.
Для загрузки файла выполните следующие действия:
1.    Откройте вкладку Дополнительные инструменты.
2.    Нажмите на ссылку Массовая загрузка

3.    Для загрузки нажмите кнопку Выбрать файл и укажите нужный. Нажмите кнопку Загрузить и продолжить.

4.    Если все в файле верно, то появится таблица с пользователями. Вам необходимо подтвердить загрузку, после чего в течении 24 часов пользователи появятся в разделе Организации и пользователи.
5.    Если таблицу вы не увидели, то скорее всего совершена одна из ошибок. (подробнее об ошибках на справочной странице по адресу http://support.google.com/a/bin/answer.py?hl=ru&answer=40057&topic=14578&ctx=topic)


[1] в противном случае Google предлагает следующие способы ( мы их рассматривать не будем):
●      Воспользоваться Google Apps Directory Sync, чтобы синхронизировать аккаунты пользователей Google Apps (а также группы, контакты и организации) с каталогом сервера LDAP.
●      Использовать API Предоставления Google Apps для создания большого количества аккаунтов пользователей с помощью данных из существующего каталога LDAP (например каталога Microsoft Active). Этот API предоставляет более гибкие возможности по сравнению с утилитой синхронизации каталогов Google Apps, но требует навыков программирования.
●      Для переноса данных из Lotus Notes используйте средство Google Apps Migration for Lotus Notes.