Google+

Friday, March 28, 2008

Образование 2.0. Москва 27 марта. Разбор полетов.

Коллеги,
Многие из вас - тех, кто читает наш блог, были 27 марта на конференции Образование 2.0. Предлагаю в комментариях к этой записи обменяться ощущениями "по горячим" следам. Что вам понравилось на конференции? Какие уроки следует извлечь из произошедшего? Каких ошибок нужно попытаться избежать в дальнейшем?

11 comments:

  1. Побывала на Дебатах, на которых предполагалось рассмотреть общие вопросы развития образования в России в связи с обеспечением школ компьютерами и доступом к Интернет.
    В который раз убедилась в том, что весьма разнородное наше общество весьма по-разному понимает ситуацию. Все, правда, сходятся в одном – ЭТО надо включать в образовательный процесс.
    Но нет единого понимания того, ДЛЯ ЧЕГО КОНКРЕТНО и КАК. Среди многочисленных высказываний по этим вопросам, разумными мне показались следующие высказывания:

    ДЛЯ ЧЕГО… Главная цель учителя – формирование мировоззрения (незыблемый тезис с давних времен!) и организация продуктивной деятельности школьников. Главная цель школы – свободное развитие, привитие позитивных увлечений и социализация учащихся.

    КАК… Оттолкнувшись от априори понятного тезиса, что Интернет - это море информации (заметив при этом, что «средняя нагрузка учителя 30-36 часов, поэтому нет у него времени на поиск учебной информации, материал ему надо дать в руки», «не должно быть фильтрации информации, а д.б. «белый список» качественных Интернет-ресурсов», важно осознание, что «не объем знаний, а быстрота изменений!..») и возможность общения (сообщества преподавателей, экспертов, студентов), присутствующие попытались понять место учителя в Сети. Среди понравившихся размышлений: «учитель при любых обстоятельствах является «бОльшим вожаком», «бОльшей точкой прогиба» (студентов в Сети), поскольку (видимо) обладает некими бОльшими знаниями; «преподаватель в деятельности в Сети с учащимися становится менеджером (т.е. организатором к.-л. образовательной деятельности)».

    ReplyDelete
  2. Извините, не оставила в предыдущем сообщении ответа на вопросы, связанные с организацией конференции... на мой взгляд, организовано было хорошо, грамотно представлены сервисы Google, хорошо то, что привлекли практиков для демонстрации возможностей. Дебаты могли пройти лучше, вероятно, если бы проходили в режиме "один вопрос от ведущего (из тех, на которые образование ждет ответы)--> 3-5 ответов присутствующих в зале --> комментарии экспертов, сидящих в "президиуме")".

    ReplyDelete
  3. В целом у меня осталось то же впечатление от конференции, разве что фразу "Дебаты могли пройти лучше" следует продолжить - "если бы те, кто их проводил сами представляли, о чем они говорят. По мне - выброшенное время, хотя порадовал Песков, порадовал Зимин. Но в обсуждении задавали тон не педагоги, а технари, поэтому все свелось к выяснению того, какие сервися превращают образование 1.0 в 2.0
    Да какая разница - 1, 2 или 3 - нам бы ХОРОШЕЕ образование, а спорить это уже 2.0 или, может, уже 3.0 - ИМХО пустая трата времени.
    Но самое неприятное открытие дискуссии для меня было для меня уже после дебатов, на секции, когда Патаракин вскользь заметил, что пользователям единого образовательного портала запрещают смотреть Википедию, ЖЖ, Летописи и прочую "непроверенную" информацию.
    Если это правда, то это - катастрофа. Мы дискутируем по поводу черных и белых списков, а тут налицо не просто цензура - а цензура тупая злобная, не понимающая сути вещей.
    Дай Б-г, чтобы я был не прав.
    Но - хватит о плохом - хочется о хорошем.
    Сегвисы гугла действительно были представлены грамотно, изачастую поражало, как простыми вещами и тривиальными инструментами решаются действительно серьезные и правильные задачи.
    Порадовали врачи из Твери.
    Особенно фразой:"Мы готовы развернуть систему дистанционной поддержки при наличии любой техники. Если в точке есть IP камера высокого разрешения - хорошо. Но если нет - мы готовы работать и просто по мобильнику через GPRS."
    В этом - суть нашего дванольного образования - все эти новомодные инструменты, конечно, хорошо, но работаем мы все же с людьми. И работать надо в любых условиях.

    ReplyDelete
  4. Офф-топик.
    А у Вас закрытый блог?
    То есть присоединиться к числу авторов нельзя?
    По ркайней мере у меня есть, что сказать, а вот как это сказать - не могу сообразить. Может, туплю?

    ReplyDelete
  5. >to shperk
    >А у Вас закрытый блог?
    Тут добавление авторов в блог - процедура модерируемая. Послал вам приглашение на адрес электронной почты, как я его себе представляю ;)

    ReplyDelete
  6. Дебаты - 1,5 час недоумения... Выступления замечательных экспертов, но... о чем? Об образовании "вообще". Коль скоро конференция заявлена как "Google Образование 2.0", ожидался деловой, заинтересованный разговор об использовании сервисов Google (удачных и не совсем) педагогами, студентами, учащимися. Но как ни старался ведущий "направить разговор в русло темы", увы, каждый "пел свою песню" :)
    Всё, о чем говорили выступающие, важно, нужно, но тема конференции!!!
    В мыслях "бился" один вопрос (ко всем, кроме Пескова и Зимина): "А у Вас есть аккаунт в Google?" Если нет, то пока нам друг друга не понять. Чтобы определить, есть ли уже в России "образование 2.0", "школа 2.0", достаточно было посмотреть и послушать выступления практиков - преподавателей ВУЗов, ИПКРО, учителей.
    Сама же конференция хороша уже тем, по меньшей мере, что заострила вопрос "Образование 2.0".

    ReplyDelete
  7. У меня осталось никому не нужное чувство вину - что я не дожал концовку и не дал возможности людям пересечься и поговорить. Связано прежде всего с тем, что доклады баркемпа выходили за рамки Гугл-конференции, были шире и позволяли думать о развитии на будущее. Песков, Ярмахов и Шперх говорили одновременно в самом конце, а каждый из докладов открывал новое направление. Ну, будет отрабатывать по горячим следам. Что прозвучало важного? Вернее, что мне услышалось. Конструкционистское начало проявляется все активнее. Мы используем различные кирпичики и собираем из них самые разные конструкции. У Буланова прозвучало, что это раньше мы говорили про Пинаккл или АдобаПремьер - обсуждали профессиональный монтаж и т.д. И эти записи были никому не доступны. Сейчас нам достаточно просто цифрового фотоаппарата и мы делаем видео, грузим его на YouTube и показываем - и нам интересно это здесь и сейчас.

    Мы ушли от вопроса хранения материалов портфолио в папках и посмотрели как можно хранить все в документах Гугл. Мне не нравится этот вариант по целому ряду причин, но у нас теперь появилась возможность пободаться и пообсуждать где разумнее показывать и выстраивать из кирпичиков свое портфолио - я бы выбрал Вики, но это темя для другого поста.

    Как и опасался - не было достаточно времени просто поговорить.

    Да! Сама идея роликов и препубликации материалов перед конференцией - очень сильная. Другое дело, что нужна еще постпубликация материалов - много было привезено на конференцию и люди говорили - у нас тоже кейсы есть, чего же мы их тут не публикуем.

    ReplyDelete
  8. Баркемповая часть в очередной раз оставила желание "разорваться на много маленьких медвежат". Семинарская часть, за счёт дублирования докладов в разное время, благополучно этого избежала.

    Технари на диспуте конечно задавали тон, но не беда ли это учителей? Чего стесняться было? За выступление на таком мероприятии никто же не лишит премии (я надеюсь :)

    О пред- и поствыставлении материалов полностью согласен. Хотелось бы увидеть материалы в свободном доступе. Ведь, если мне мой склероз не изменяет, на конференции было штук 10 профессиональных камер и несчётное число ручных видеокамер и и фотоаппаратов. И вроде даже говорили что будет выставлен ролик из "синего угла" - "Голос учителя 2.0". Ждём-с

    ReplyDelete
  9. Увезла много хорошего, много разных открытий. Лучшее было по рангу: Песков и его инновации в разных секциях-докладах, Маленькие ноутбучки и модель 1:1, яркие неоднозначные дебаты. Если заметили, у нас опять всё скатывается к полному отсутствию дебатов и обсуждений - а тут всё неоднозначно, профессионально, хоть и немного не в тему :)

    ReplyDelete
  10. Что поразило:
    1. Интернет и компьютеры убивают русский язык, не трогая английский, и это учителя и общество не замечают.
    2. Жуткая примитивизация, отсутствие попыток ввести серьёзную математику или физику, страну благополучно ведут к уровню развития центральной Африки. И результат - над вооружением, создаваемым Россией, Запад уже открыто смеётся.
    3. Так, как кормили на этой конференции, российских учителей никогда не кормили. Бесплатная чашка растворимого кофе на проверке ЕГЭ или олимпиады - верх у нас. Настоящий кофе, мясо, салаты, почти натуральные соки - это Google позволил себе выложить для учителей. Громадное им спасибо.

    ReplyDelete
  11. Относительно английского языка - мне кажется, что это заблуждение. Распространение английского через сеть в неанглоговорящих странах приводит к размыванию границ литературного английского и притоку массы непонятных смешанных слов - как пример - ОкиДокиКапиш? Вопрос сохранения языка и культуры - вопрос создания серьезных образовательных проектов на радио, телевидении и в сети. Создание примеров, которые были бы интересны молодежи. Думаю, что "Друзья" для США такой пример. Точно знаю, что "Элен и ее ребята" ставились во Франции с целью сохранения правильного французского.

    ReplyDelete