Условия коммуникации
Как правило, знакомство с дистанционным курсом и участие в нем начинаются с главной страницы сайта. Стараясь сильно не перегружать ее, все же необходимо помнить, что у учеников, привыкших всегда видеть учителя перед собой на протяжении всех "очных уроков", может возникать чувство, что учителя "тут" вообще нет, есть только учебные модули, контент, задания и т.д. Наша задача - сообщить ученику информацию об учителе и о его контактах, которая будет необходима ученику, чтобы связаться с ведущим курса.
Итак на первой странице располагаются:
![](https://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=18686)
Есть и еще один показатель, характеризующий коммуникацию и взаимодействие в условиях дистанционного курса. Это максимальное время ответа учителя/ведущего курса на запрос учащегося. Желательно, чтобы это время было оговорено отдельным пунктом и было известно до начала курса.
Что еще разместить на главной?
Дополнительно с помощью встраиваемых гаджетов здесь же можно разместить календарь курса и блок объявлений/новостей, в котором ведущий курса публикует оперативную информацию, связанную с обучением на курсе.
Чтобы не перегружать главную страницу, на ней могут располагаться только ссылки, уводящие на соответствующие страницы сайта, где подобная информация изложена более детально.
Уменьшено: 33% от [ 2394 на 943 ] — нажмите для просмотра полного изображения
![](https://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=18914)
Типичные ошибки, которые затрудняют коммуникацию или делают ее невозможной:
Предоставление доступа ученикам
На сайте учитель, как создатель сайта, имеет права владельца, всем остальным участникам обучения он предоставляет права редакторов. В частности, такие права имеют ученики, которые могут создавать собственные страницы и редактировать уже имеющиеся. Участники с правами редакторов также могут оставлять комментарии к страницам, загружать на них файлы, встраивать в страницы объекты, как размещенные на Диске Google, так и сторонние, cозданные в других сервисах.
Одним из преимуществ работы в домене Gapps является возможность добавления участников "целым классом" с помощью групп рассылки.
Уменьшено: 56% от [ 1420 на 1123 ] — нажмите для просмотра полного изображения
![](https://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=18991)
Условия взаимодействия: договариваемся на берегу!
Говоря о дистантном обучении, нам придется специально еще раз проговорить тезис: «Нет общения — нет обучения!», чтобы взять его за основу. И направляемые дискуссии, и спонтанные обсуждения, которые происходят внутри процесса, — все это не «вокруг обучения», а и есть «само обучение».
Весомая часть учебного содержания, которая предназначена для передачи и освоения учениками, заключена, по нашим представлениям, именно в этих «побочных» продуктах учебной деятельности, имеющих в условиях онлайна вид как текстовых документов (разработанных планов, протоколов обсуждений, летописей событий, отчетов, форм для рефлексий, карт памяти, и даже «черновиков» - историй изменений в документах), так и мультимедийных файлов (видео и аудиозаписей). Важно, чтобы эти продукты сохранялись и были доступны учащимся и после окончания курса, поскольку прямо или косвенно содержат «отношение» обучающихся к теме и предмету изучения.
Например, ученики выполняют работу в общей таблице и предусмотрено, что они не только заполняют свои страницы в ней, но и комментируют вклад других учеников или могут вносить добавления и исправления. Об этом необходимо заранее известить участников, «вывесив» соответствующие правила.
В случае, если в каком-либо задании предполагается групповая работа, то должны быть предложены варианты деления на группы и четко зафиксированы принципы (внесения своего имени в открытый список, выбора команды или тематической группы по желанию или по какому-то другому принципу, заранее сообщенному ученикам или выработанному в процессе работы).
Описание процесса коллективной выработки правил (примеры):
Уменьшено: 69% от [ 1147 на 1124 ] — нажмите для просмотра полного изображения
![](https://edugalaxy.intel.ru/index.php?s=&act=attach&type=blogentry&id=18921)
Особого внимания заслуживает упоминание принятых режимов взаимодействия: синхронного или асинхронного, поскольку в виртуале, в отличие от «контактных уроков», взаимодействие в работе над общим продуктом может быть разнесено во времени. О принимаемых всеми алгоритмах взаимодействия возможно договориться в начале всего курса или отдельного модуля. Они могут быть заданы как ведущим курса, так и в результате подготовительной работы внутри малой группы.
Словом, на сайте дистанционного курса обязательно должны быть предусмотрены способы и инструменты взаимодействия между участниками обучения и учителем, а также между самими участниками. Общение регламентируется правилами, известными всем в данном учебном сообществе. См. подробнее Взаимодействие в информационной среде: какие нужны правила?
Продолжение следует...
Опубликовано на образовательной Галактике Интел
Сайты Google для дистанционных курсов в школе: условия коммуникации и взаимодействия
Как правило, знакомство с дистанционным курсом и участие в нем начинаются с главной страницы сайта. Стараясь сильно не перегружать ее, все же необходимо помнить, что у учеников, привыкших всегда видеть учителя перед собой на протяжении всех "очных уроков", может возникать чувство, что учителя "тут" вообще нет, есть только учебные модули, контент, задания и т.д. Наша задача - сообщить ученику информацию об учителе и о его контактах, которая будет необходима ученику, чтобы связаться с ведущим курса.
Итак на первой странице располагаются:
- краткая аннотация курса,
- информация о ведущем и его контактные данные (чтобы можно было с ним связаться),
- условия участия (например, предполагаемое количество часов работы в день/неделю/месяц),
- система оценивания и получения зачета (в очень сжатом виде).
Есть и еще один показатель, характеризующий коммуникацию и взаимодействие в условиях дистанционного курса. Это максимальное время ответа учителя/ведущего курса на запрос учащегося. Желательно, чтобы это время было оговорено отдельным пунктом и было известно до начала курса.
Что еще разместить на главной?
Дополнительно с помощью встраиваемых гаджетов здесь же можно разместить календарь курса и блок объявлений/новостей, в котором ведущий курса публикует оперативную информацию, связанную с обучением на курсе.
Чтобы не перегружать главную страницу, на ней могут располагаться только ссылки, уводящие на соответствующие страницы сайта, где подобная информация изложена более детально.
![](https://edugalaxy.intel.ru/style_images/iopnew/img-resized.png)
Типичные ошибки, которые затрудняют коммуникацию или делают ее невозможной:
- В курсе нет описания содержания, не озвучены цели обучения (по предложенной информации учащийся едва ли может составить впечатление, чему он научится, пройдя курс).
- На сайте отсутствует имя и контактные данные учителя.
- Не прописаны условия обучения (сроки, получение зачета и т.д.) и максимальное время ответа на вопрос/запрос учащегося.
Предоставление доступа ученикам
На сайте учитель, как создатель сайта, имеет права владельца, всем остальным участникам обучения он предоставляет права редакторов. В частности, такие права имеют ученики, которые могут создавать собственные страницы и редактировать уже имеющиеся. Участники с правами редакторов также могут оставлять комментарии к страницам, загружать на них файлы, встраивать в страницы объекты, как размещенные на Диске Google, так и сторонние, cозданные в других сервисах.
Одним из преимуществ работы в домене Gapps является возможность добавления участников "целым классом" с помощью групп рассылки.
![](https://edugalaxy.intel.ru/style_images/iopnew/img-resized.png)
Условия взаимодействия: договариваемся на берегу!
Говоря о дистантном обучении, нам придется специально еще раз проговорить тезис: «Нет общения — нет обучения!», чтобы взять его за основу. И направляемые дискуссии, и спонтанные обсуждения, которые происходят внутри процесса, — все это не «вокруг обучения», а и есть «само обучение».
Весомая часть учебного содержания, которая предназначена для передачи и освоения учениками, заключена, по нашим представлениям, именно в этих «побочных» продуктах учебной деятельности, имеющих в условиях онлайна вид как текстовых документов (разработанных планов, протоколов обсуждений, летописей событий, отчетов, форм для рефлексий, карт памяти, и даже «черновиков» - историй изменений в документах), так и мультимедийных файлов (видео и аудиозаписей). Важно, чтобы эти продукты сохранялись и были доступны учащимся и после окончания курса, поскольку прямо или косвенно содержат «отношение» обучающихся к теме и предмету изучения.
Например, ученики выполняют работу в общей таблице и предусмотрено, что они не только заполняют свои страницы в ней, но и комментируют вклад других учеников или могут вносить добавления и исправления. Об этом необходимо заранее известить участников, «вывесив» соответствующие правила.
В случае, если в каком-либо задании предполагается групповая работа, то должны быть предложены варианты деления на группы и четко зафиксированы принципы (внесения своего имени в открытый список, выбора команды или тематической группы по желанию или по какому-то другому принципу, заранее сообщенному ученикам или выработанному в процессе работы).
Описание процесса коллективной выработки правил (примеры):
- Дневник конференции. 10 шагов информатизации: каноны и табу групповой работы.
- Дневник конференции. 10 шагов информатизации: секреты групповой работы в Googledocs.
![](https://edugalaxy.intel.ru/style_images/iopnew/img-resized.png)
Особого внимания заслуживает упоминание принятых режимов взаимодействия: синхронного или асинхронного, поскольку в виртуале, в отличие от «контактных уроков», взаимодействие в работе над общим продуктом может быть разнесено во времени. О принимаемых всеми алгоритмах взаимодействия возможно договориться в начале всего курса или отдельного модуля. Они могут быть заданы как ведущим курса, так и в результате подготовительной работы внутри малой группы.
Словом, на сайте дистанционного курса обязательно должны быть предусмотрены способы и инструменты взаимодействия между участниками обучения и учителем, а также между самими участниками. Общение регламентируется правилами, известными всем в данном учебном сообществе. См. подробнее Взаимодействие в информационной среде: какие нужны правила?
Продолжение следует...
Опубликовано на образовательной Галактике Интел
Сайты Google для дистанционных курсов в школе: условия коммуникации и взаимодействия