"Как эффективно обучать школьников рецензированию при освоении навыков творческого письма на родном языке?" - таким вопросом задались создатели журнала для подростков. Для поиска эффективной методики они обратились к популярному средству Google docs. В результате поисков и отработки оптимальной методики была разработана следующая методика совместного рецензирования документов школьниками:
1. Разделите класс на пары и попросите каждого учащегося выбрать какой-либо собственный текст, о котором бы они хотели получить отзыв.
2. Дайте учащимся задание выделить и скопировать фрагмент с собственным текстом в документ Google.
3. Попросите их предоставить вам и своему партнеру по паре доступ к этому документу.
4. Попросите учащихся прорецензировать прокомментировать работы друг друга.
5. Если учащимся будет сложно начать выполнять это задание, предоставьте им список вопросов, которые они могут задать друг другу относительно текстов друг друга.
Эти вопросы могут включать следующее:
Что вы думаете об организации этого текста? Понравился ли вам этот рассказ и его персонажи? Не кажутся ли вам некоторые слова и выражения выпадающими из стиля рассказа? Какие образы удались автору лучше всего? Какие пути к улучшению этого текста вы могли бы предложить?
6. Попросите учащихся скорректировать свои тексты в соответствии с полученными комментариями и рекомендациями.
Для оценки полученных таким образом текстов используется специально разработанный контрольный листок с критериями оценки. Подобная методика работы отражает современные представления о письме, как о творческом процессе, включающем в себя рецензирование и совместное редактирование.
Источник: http://www.google.com/educators/weeklyreader.html
Замечательный текст, спасибо!
ReplyDeleteВам спасибо, что заглянули сюда ;)
ReplyDelete