Я работаю методистом в Негосударственном образовательном учреждении "Открытый молодежный университет". У нас есть учительский портал "Интерника", на котором третий год проводится дистанционное обучение педагогов с использованием сервисов Google. В арсенале учебного центра сегодня более 40 программ повышения квалификации в области информационных технологий. В 2010 году мы разработали программы и запустили дистанционное обучение по направлению "Интернет-технологии для учителя". Сюда вошли и курсы, посвященные сервисам Google.
Гимназия (одна из лучших в городе) выиграла грант и почти все средства израсходовала на компьютерную технику. Теперь во многих кабинетах есть интерактивные доски, к имеющимся 3-м компьютерным классам (по 16-20 стационарных ПК) добавилось 2 мобильных класса по 30 нет(или)ноутбуков в каждом. Кстати, впервые увидела этот класс на колесах - здорово! Закатил железный ящик в класс биологии, раздал детям компьютеры и веди урок! И больше никто не сможет сослаться на то, что компьютерный класс занят. Казалось бы, живи и радуйся. Ан нет - нет пока радости от приобретения - кто бы научил пользоваться всем этим? Учителя информатики не в счет - им и без того забот хватает, как любому учителю...
Ехала с вопросом чему учить педагогов (директор направила на курсы в приказном порядке всех учителей гимназии в составе 53 человек): созданию ЦОРов в MS Office или обучать облачным технологиям Google? Конечно, после Академии все мое существо бунтовало против офиса, но внутренне я была готова к любой ситуации. Для меня все оказалось проще, когда сами учителя сделали свой выбор: "офис мы и так знаем на уровне презентаций, а вот про Гугл слышали и хотели бы с ним познакомиться ближе". 4 дня, конечно, катастрофически мало для того, чтобы реально научить пользоваться даже одним сервисом. Тем не менее, мы успели познакомиться и с сайтами, и с основными возможностями Диска Google. 20 учителей попробовали создать свой первый в жизни сайт. Видели бы вы, как радуются они своим успехам и сколько новых идей рождаются в их головах по ходу работы! Могу по своему опыту сказать, что гугловская тема в обучении заведомо выигрышная: ученик тут же видит реальные результаты своей работы. И при этом не требуется никакой специальной подготовки кроме уровня обычного пользователя ПК.
Как резюме могу отметить, что именно в таком формате, когда обучаются все педагоги школы, а не только информатики, и нужно проводить обучение сервисам Google. Пропустив через себя новые знания и попробовав применить их на практике, учителя будут готовы и быстрее ощутят пользу от внедрения в своей школе Google Apps, а, значит, и помогать будут активнее, и дела пойдут легче.
Наталья Ильина