Google+

Friday, November 16, 2012

Заметки выездного преподавателя, или Об инновациях в школах Бурятии


Я работаю методистом в Негосударственном образовательном учреждении "Открытый молодежный университет". У нас есть учительский портал "Интерника", на котором третий год проводится  дистанционное обучение педагогов с использованием сервисов Google. В арсенале учебного центра сегодня более 40 программ повышения квалификации в области информационных технологий. В 2010 году мы разработали программы и запустили дистанционное обучение по направлению "Интернет-технологии для учителя". Сюда вошли и курсы, посвященные сервисам Google.
Совсем недавно мне пришлось проводить занятия в очном формате для педагогов улан-удэнской гимназии № 33. Хочу поделиться некоторыми своими впечатлениями.
Гимназия (одна из лучших в городе) выиграла грант и почти все средства израсходовала на компьютерную технику. Теперь во многих кабинетах есть интерактивные доски, к имеющимся 3-м компьютерным классам (по 16-20 стационарных ПК) добавилось 2 мобильных класса по 30 нет(или)ноутбуков в каждом. Кстати, впервые увидела этот класс на колесах - здорово! Закатил железный ящик в класс биологии, раздал детям компьютеры и веди урок! И больше никто не сможет сослаться на то, что компьютерный класс занят. Казалось бы, живи и радуйся. Ан нет - нет пока радости от приобретения - кто бы научил пользоваться всем этим? Учителя информатики не в счет - им и без того забот хватает, как любому учителю...
Ехала с вопросом чему учить педагогов (директор направила на курсы в приказном порядке всех учителей гимназии в составе 53 человек): созданию ЦОРов в MS Office или обучать облачным технологиям Google? Конечно, после Академии все мое существо бунтовало против офиса, но внутренне я была готова к любой ситуации. Для меня все оказалось проще, когда сами учителя сделали свой выбор: "офис мы и так знаем на уровне презентаций, а вот про Гугл слышали и хотели бы с ним познакомиться ближе". 4 дня, конечно, катастрофически мало для того, чтобы реально научить пользоваться даже одним сервисом. Тем не менее, мы успели познакомиться и с сайтами, и с основными возможностями Диска Google. 20 учителей попробовали создать свой первый в жизни сайт. Видели бы вы, как радуются они своим успехам и сколько новых идей рождаются в их головах по ходу работы! Могу по своему опыту сказать, что гугловская тема в обучении заведомо выигрышная: ученик тут же видит реальные результаты своей работы. И при этом не требуется никакой специальной подготовки кроме уровня обычного пользователя ПК.
В отличие от прошлых очных семинаров, которые мы регулярно проводим для учителей, я создала для этого семинара свой сайт, на котором заранее были выложены основные материалы, инструкция по созданию аккаунта (чтобы не тратить на это драгоценного времени), созданы личные страницы для участников, на которых они могли бы продемонстрировать то, чему научились. Удобно: и мы, как организаторы курсов, и администрация школы, и сами участники могут теперь отслеживать реальные результаты обучения. По окончании мероприятия полные права на редактирование сайта были переданы группе инициативных педагогов гимназии с тем, чтобы учителя могли использовать его наиболее полезным и эффективным для себя способом.
Как резюме могу отметить, что именно в таком формате, когда обучаются все педагоги школы, а не только информатики, и нужно проводить обучение сервисам Google. Пропустив через себя новые знания и попробовав применить их на практике, учителя будут готовы и быстрее ощутят пользу от внедрения в своей школе Google Apps, а, значит, и помогать будут активнее, и дела пойдут легче.
Наталья Ильина