Google+

Wednesday, December 11, 2013

Сибирская Академия преподавателей Google: итоги

29-30 ноября в Новосибирске, в рамках программы “Вперед! вместе с Google” состоялась Сибирская Академия преподавателей Google. В ней приняли участие 50 учителей из Сибирского Федерального Округа, отобранных компанией по итогам конкурса. Поскольку отбор на Академию и участие в мероприятии является условием получения статуса сертифицированного преподавателя Google, которых в мире насчитывается всего несколько сотен человек, то и требования к конкурсантами были высокими. Им нужно было продемонстрировать высокий уровень владения сервисами Google, показать свое понимание путей их применения в образовании, а также самостоятельно срежиссировать и снять видеоролик в формате Youtube с презентацией себя как учителя, использующего облачные технологии в школе и ВУЗе.


Звание сертифицированного преподавателя Google является фактом признания компанией уровня компетенции педагога, создает возможности доступа к российским и международным образовательным ресурсам и является признаком высокого статуса учителя в сетевом образовательном сообществе. Сибирская Академия стала лишь третьей, после Московской и Казанской, Академией проведенной в нашей стране, но российские сертифицированные преподаватели Google уже получают признание и на международном уровне. Так, в прошлом году они представляли Россию на крупнейшей европейской выставке образовательных IT технологий BETT - 2013.


Ведущими и тренерами Академии выступили сертифицированные преподаватели Google, известные как в Сибирском регионе, так и в российском сетевом образовательном сообществе Мария Смирнова (Москва), Людмила Рождественская (Таллинн), Ольга Брыксина (Самара), Борис Ярмахов (Нижний Новгород), Наталья Ильина (Томск), Сергей Катальников (Москва).


По итогам конкурса на Академию были отобраны лучшие педагоги, использующие сетевые и облачные технологии в учебном процессе. 29 ноября на тринадцатом этаже Технопарка новосибирского Академгородка собрались работники образования из Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей, Алтайского и Красноярского краев и Бурятии, представлявшие самый широкий спектр педагогических специальностей - от учителей начальной школы и школьных библиотекарей до ВУЗовских преподавателей и сотрудников системы повышения квалификации учителей.



В течение двух дней они проходили тренинги и мастерклассы, посвященные тонкостям использования технологий Google в учебном процессе, а также обсуждали современные педагогические методики и подходы, основанные на применении сетевых сервисов в образовании. В первый день работы Академии руководитель программы “Вперед! вместе с Google” Гульнара Ластовецкая рассказала участникам Академии об инновационных сервисах компании, которые в будущем станут доступны любому школьнику, координатор Академии Борис Ярмахов осветил процесс формирования экосистемы образовательного сообщества Google, а Ольга Брыксина (ПГСГА) выступила с сообщением о возможностях использования сервисов Google в критериальном оценивании деятельности обучающихся.


В формате “Карусели Google” были рассмотрен образовательный потенциал Диска Google для коллективного создания и редактирования текстов, таблиц и рисунков, способы организации совместной проектной деятельности с помощью календаря Google, особенности образовательного блого- и сайтостроения.


“Именно в первый день стало понятно, что это действительно редкое и ценное событие в жизни педагогического сообщества: не часто случается, когда учителям предлагают новые возможности, инструменты и практически дарят новые технологии и опыт их эффективного использования”. - отметила преподаватель из Новосибирска Светлана Гижицкая.


Второй день работы Академии был посвящен вопросам создания комплексной информационно-образовательной среды средствами пакета сервисов Google Apps для образования. Под руководством Людмилы Рождественской, Марии Смирновой и Екатерины Додоновой большинство из собравшихся впервые открыли для себя этот сервис, позволяющий администрировать все необходимые для успешной учебной деятельности сервисы с помощью облачных технологий и приобрели первый опыт работы с панелью управления сервиса. Во второй половине дня все участники Академии обменялись опытом в формате баркемпа - конференции, в ходе которой каждый из собравшихся мог перейти в любую из заинтересовавших его секций. На баркемпе обсуждался широкий спектр вопросов - от создания школьных сайтов и блогов до создания целых систем дистанционного обучения. По итогам Академии все пятьдесят собравшихся педагогов подтвердили высокий уровень владения сетевыми сервисами и им был присвоен статус сертифицированных преподавателей Google.


Мое впечатление, я попала в реальный виртуальный мир. Люди , с которыми ты общался в сети, выступления которых ты видел на видео, находятся перед тобой. Ты с ними разговариваешь делишься своим опытом, узнаешь новое и все они рядом добрые, отзывчивые и радушные. Я ожидала более официального приема, но та атмосфера, что царила в зале, это домашний радушный прием. Спасибо организаторам за теплую встречу. - высказала общее мнение учитель из Новокузнецка Елена Журвлева.


Обучение и обмен опытом на Академии велись в специально оборудованном пространстве, показывающем возможности технологии Google. Любители искусства могли осуществить виртуальное путешествие с помощью интерактивной панели и Google Art Project или пообщаться с настоящим иностранцем при помощи приложения переводчик Google. В распоряжении участников Академии был даже оборудованный видеокамерой квадрокоптер, которым управлял тренер Сергей Катальников и с борта которого снимались видеоматериалы с самых необычных ракурсов.







Символично то, что Академия преподавателей Google состоялась на территории новосибирского Технопарка Академгородка - одного из самых успешных технопарков страны, в котором созданы все необходимые условия для реализации инноваций в самых различных отраслях производства. Ведь инновационые образовательные технологии, которые сегодня осваивали участники Академии, они уже завтра будут использовать в обучении школьников, помогая им сформировать необходимые качества и умения XXI века, освоить метапредметные навыки, сформулированные в Федеральных образовательных стандартах и быть готовыми к жизни и работе в условиях информационного общества.