Google+

Thursday, June 26, 2008

Поверим алгеброй гармонию?

Когда я провожу занятия с учителями-предметниками на предмет возможности использования компьютера на их уроках, я все время сталкиваюсь с одним и тем же парадоксом: смелый, талантливый, творческий учитель, не боящийся экспериментировать на своих уроках, при столкновении с компьютером вдруг теряется и, создавая сценарии урока, варианты заданий для учащихся, вдруг становится скучным ремесленником. Творческий порыв куда-то улетучивается, и вся компьютерная работа сводится к созданию презентации или выдаче ученикам задания написать эссе в Word'е.
Я понимаю, что и из таких заданий можно сделать конфетку. Я понимаю, что использование компьютера на уроке, скажем, литературы или истории - не самоцель.
Но все же - имея мощный инструмент, мы можем давать детям очень серьезные исследовательские задания.
В качестве примера хочу показать пару заданий из своего давнего проекта "Шестиклассники при дворе короля Артура".
Как вам такое, например, задание?
Проведите поиск соотношения частоты употребления имен главного героя и его короля в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде".
Люди, знакомые с текстовым процессором, понимают, что задание несложное. Но оно требует от учащихся знаний несколько больших, нежели просто тупо набирать тексты. Но зато даже гуманитарам становится понятно, зачем надо учить в текстовом процессоре еще что-то, кроме простого набора и форматирования текста.
Кстати, а знаете к каким выводам может привести такое исследование?
Посмотрите на диаграмму:
.
Разница существенная, не правда ли? Так вот, "Роланд" был написан в эпоху раннего средневековья, Тристан" же - в эпоху позднего.
Ну, а дальше - простор для историка!
И, напоследок, еще одно задание.
Проведите поиск частоты употребления всех форм слова "любовь" в "Песне о Роланде" и "Тристане и Изольде". Представьте результаты в виде диаграммы.
Так что там про любовь?