Google собирает людей, которые рассказывают о технологиях. В данном случае Мич Резник рассказывает о том, как выращивать более творческих людей при помощи новых цифровых технологий. Что лишнее в списке:
Телевизор
Компьютер
PaintBrush
(Если кто думал, что PaintBrush - так это естественно)
И сдвиг сейчас происходит в сторону - использовать компьютер больше как программу для рисования, как средство для самовыражения, чем как средство для получения информации. А в большинстве школ компьютеры пока = телевизоры.
Картинки от Поппера с заполнением ученика информацией.
Обучение - когда люди вовлечены в процесс моделирования, дизайна, самовыражения. И это происходит с ними в нормальном детском саду - они играют, экспериментируют и учатся.
Вот только наши детские сады все больше походят на школы. А хочется, чтобы школы походили на школьные сады. (Детский садик был изобретен около 200 лет назад Фребелем и тот думал о дизайне, придумывал специальные игрушки, чтобы они думали о числах, цветах) - изобретай, пробуй, изучай. И теперь мы можем перенести этот подход на более взрослые уровни обучения - такие как LogoMindstorm. Чудесные кадры - как студенческие команды соревнуются в футбол - машинки бьются, ученики орут и хлопают.
Блог российского образовательного сообщества Google - https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011 - про использование сетевых технологий Веб 2.0 в российском образовании. Применение социальных сервисов Google в урочной и внеурочной деятельности. Социальные учебные сети, учебные сообщества, ВикиВики, блоги, социальные закладки, программируемые медиа.
Saturday, January 24, 2009
Лекция Резника Sowing the Seeds for a more Creative Society - Google
Posted by
Patarakin
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Вот только наши детские сады все больше походят на школы. А хочется, чтобы школы походили на школьные сады.
ReplyDeleteОчень точное замечание. Помнится, пару лет назад я давал открытыйурок, так вот, методистка охала и ахала - "Ах, как здорово, что Вы с детьми играете, я столько хожу по урокам, и так редко найти урок информатики, в котором учитель делал бы что-нибудь, кроме того, что давал распечатку задания и следил за ходом исполнения."
Это я не о себе. естественно, а о ситуации. Впрочем, давать уроки по распечаткам энергетически выгоднее. Нервные клетки не восстанавливаются...
http://shperk.ru/?p=15
ReplyDeleteпробирало до костей, но сейчас этим (игрой в ДОУ) занимаемся, как и переходом "ДОУ - Школа"
ReplyDeleteочень хорошо сказано про садики...
ReplyDelete