Google+

Tuesday, June 26, 2012

Google Apps для организации сетевого взаимодействия. Часть 4. Заключительная, но явно не последняя.


Настройки домена

Во вкладке Настройки домена администратор может настроить внешний вид всех служб домена школы. (то есть вместо логотипа gmail может быть логотип вашей школы).
Здесь же можно изменить настройки пользователя и Включить совместное использование адресной книги.
 Адресная книга позволяет увидеть электронные адреса пользователей в домене в результатах поиска в менеджере контактов, а также при автозаполнении во всех службах Google Apps, включенных в домен.

Отдельные настройки служб

Во вкладке Настройки администратор может совершить более тонкие настройки подключенных служб Google. Здесь же можно удалить службу для использования ее в домене.




Группы
Служба Групп Google дает пользователям возможность отправлять сообщения группам людей, с которыми они часто общаются. Группа содержит адреса электронной почты ее участников, так что вы можете отправить сообщение всем им, используя единый адрес группы. Используйте группы, чтобы легко выполнять перечисленные ниже действия.
     Общаться и взаимодействовать с группами пользователей. Например, использование групп может пригодиться в работе отделов, групп, занимающихся определенными проектами, классов, офисов, групп по интересам и т. п.
     Управлять доступом к документам, сайтам, видеозаписям и календарям.Предоставляйте доступ к содержанию целым группам вместо того, чтобы указывать отдельные адреса. Вы можете добавить или удалить участников группы, и изменения моментально будут применены ко всем документам, сайтам, видеозаписям и календарям Google, доступ к которым предоставлен этой группе.

Создать группы можно в панели инструментов в меню Группы. Так как предполагается активное использование служб Google, таких как документы, сайты в учебной деятельности, целесообразно создать группы по классам. Родителей тоже можно разделить на группы по классам. В состав групп могут входить отдельные пользователи и уже созданные группы пользователей, а так же пользователи? которые не входят в ваш домен.(например, пользователи потовых служб gmail или yandex).

Переход на Google Apps для всех пользователей
Итак, все необходимые настройки созданы. Теперь необходимо спланировать как пользователи будут получать доступ. Здесь необходима работы группы администраторов.
Группа продумывает роли пользователей, из цели прибывания внутри системы.
Возможна следующая структура
Администраторы:
1.    имеют доступ ко всем ресурсам информационного пространства;
2.    планируют первоначальное состояние;
3.    координируют дальнейшее развертывание и обновление системы;
4.    оказывают техническую и образовательную поддержку;
5.    организовывают веб-тернинги, очное обучение, курсы повышения квалификации;
6.    настройка фильтров для почты.

Необходимые навыки: Продвинутые пользователи сети интернет, инициативные, активные личности, которые не боятся трудностей и готовы к сложной и долгой работе.

Классные руководители:
1.    ответственные за распространение данных (логина, пароля);
2.    оказывают минимальную поддержку пользователей (связывают пользователя с техподдержкой если это необходимо);
3.    являются администраторами классного сообщества (или членом группы администраторов сообщества нескольких классов);
4.    принимают активное участие в повышение квалификации;
5.    взаимодействую с родителями через общение в сообществе класса или через личную переписку;
6.    координируют действия инициативной группы класса( той что хочет управлять сайтом или блогом).

Необходимые навыки для успеха: Желание работать с новым, активное обучение, понимание использования электронной почты, работа в сети интернет на уровне уверенного пользователя, понимание терминов ссылка, загрузка файла, понимание при размещение изображений в сети (оптимизация компьютерными средствами).

Предметники:
1.    Являются авторами в необходимых им сообществ;
2.    Добавляют задания по предметам в соответствии с разработанными правилами оформления;
3.    работают с электронной почтой, группами гугл.
4.    взаимодействуют с родителями, учениками, др. педагогами, администрацией через электронной почтой;
5.    участвуют в документообороте школы;
6.    активно используют всевозможные сервисы в учебной и проектной деятельности.
7.    ведут сайт-портфолио;
8.    как вариант ведут сайт по своему предмету.

Необходимые навыки:
активное обучение в уже созданной сети!!!

Учащиеся:
1.    наиболее активные входят в состав инициативных групп;
2.    умеют ориентироваться внутри системы (обзорный сайт, возможно новостные рассылки);
3.    ведут сайт - портфолио с обязательным разделом личный кабинет.(где перечислено расписании с ссылками на сайты педагогов);
4.    ведут календарь;
5.    используют  электронную почту;
6.    участвуют в дистанционном обучении и сетевых проектах.

Необходимые навыки: прохождение специально ознакомительного тренинга.

Родители:
1.    умение пользоваться электронной почтой;
2.    использование обратной связи с педагогом, родителем, администрацией, техническими специалистами.
3.    понимание открытых и закрытых участков системы.


Администрация: (эту категорию можно добавить на любом этапе внедрения системы. Школа приняла решение пока не затрагивать эту часть. Как только все педагоги освоятся - можно продумать оптимальное внедрение электронного документооборота)

Необходимо соблюсти очередь введения пользователей в системы. Первоначально - это группа администраторов. Которая готовит необходимы руководства пользователей, инструкции по входу в систему для разных групп пользователей, создают и наполняют сайты школы (если не планируется переносить основной школьный сайт, то необходимо предусмотреть и внести некоторые изменения в структуру ресурса): основной (официальный), сайт проектной группы (для координации действий администраторов), сайт технической поддержки (для поддержки пользователей), отдельный сайт для подготовке к работе педагогов.
Следующим этапом в систему вводятся классные руководители, которые обучаются работе с сайтами школы, создают сайты или блоги классов.
Третий этап - это ввод в систему родителей, учеников и остальных педагогов.
В ходе запуска проекта в средней школе №4 Кольчугинского района Владимирской области созданы следующие инструкции: