Google+

Wednesday, September 12, 2012

Как мы оцениваем инновационность ИКТ и других продуктов?

Несколько лет назад в Атланте довелось мне послушать Андреа Золли на конференции американских учителей, использующих компьютер в образовании. Золли рассказывал о том, как компьютеры постепенно занимают все новые и новые сферы и показывал картинки, которые раздвигали наше сознание. К рассказу о том, что нам все время приходится делать выбор и мы постоянно вынуждены отбирать из окружающего мира наиболее подходящие для нас объекты, продукты и технологии, Золли привел изображение окна браузера, в котором 90% экрана были заняты кнопками дополнений. Мораль картинки была проста - если бы мы не отбирали постоянно технологические возможности, то они быстро бы заполнили  все наше рабочее пространство и мы вообще ничего не могли бы делать. Открытым остается вопрос - а как мы отбираем приложения, которыми пользуемся? Есть ли у нас критерии отбора и позволяют ли они нам отбирать наиболее перспективные и инновационные приложения, сервисы и технологии? Я тогда немножко подумал про эту тему и отложил её на потом. А тут смотрю - время этого потом наступило и реализовалось в проекте Инновационность: взгляд общества. Проект общественной оценки уровня инновационности высокотехнологичных продуктов. Все эти продукты уже присутствуют на рынке, а инвестиции в их разработку как инновационных были сделаны уже несколько лет назад. Внутри этого проекта есть несколько видов деятельности, но я приглашаю поучаствовать в развитии раздела Как оценить инновационность?
Главная задача раздела - собрать критерии и аргументы за и против инновационности, которыми пользуются наши современники, встречаясь с продуктами и технологиями. Каждый из нас постоянно сталкивается с новыми продуктами. Те, кто по долгу своей профессии выбирают и используют информационные сервисы и технологии в своей административной, организационной и преподавательской практике постоянно встречаются с продуктами ИКТ.
  • Как вы оцениваете инновационность продукта?
  • Какие дополнительные аргументы и критерии возникают в вашем сознании в пользу того, что данный продукт является инновационным?

Оставляйте свои предложения в свободной форме, только помните, что для каждого критерия или аргумента необходимо создавать новое предложение. Не нужно записывать несколько критериев или аргументов в одно предложение. Это связано с тем, что каждый из зарегистрированных участников проекта может голосовать за или против конкретного предложения, подкрепляя своё мнение обоснованием. Автор предложения имеет возможность ответить на высказанный за или против его идеи аргумент. Обсуждение и общая работа над предложением позволит сделать его более продуманным и полным.

Что еще можно делать на площадке http://innoprod.ru/ ?

  • Можно использовать свои и чужие аргументы для оценки инновационности представленных на площадке продуктов и технологий. Здесь такой редкий случай, когда на площадке представлены реальные продукты от производителей и можно с создателями обсуждать инновационность
  • Можно голосовать за и против аргументов по конкретным продуктам и технологиям

Участников с какими знаниями и умениями ждут на площадке http://innoprod.ru/ ?

Вам понадобятся следующие знания и умения:
  • Знания о предметной области. Если вы оцениваете продукты из сферы информационных технологий, то здесь будет важен ваш предыдущий опыт использования ИКТ средств. Если вы оцениваете продукты в разделе Здравоохранение, то важен ваш опыт выбора лекарственных средств.
  • Умение приводить доводы за и против.
  • Умение ограничивать каждый аргумент одним доводом.
  • Умение предлагать и формулировать критерии, позволяющие по новому посмотреть на область исследования.

Почему стоит поучаствовать?

Потренировать свои навыки аргументации на реальных примерах в сообществе профессиональных экспертов по инновационным решениям Глубже понять мир инноваций и внести свой вклад в картину современных общественных представлений о сфере инноваций.