Продолжение. Начало здесь.
В этом посте я хочу показать несколько конкретных примеров заданий, разработанных для параллели 11-х классов. Напомню, что речь идет об учебном эксперименте - Дне дистанта в школе.
Главная цель его - посмотреть, как можно организовать такие формы учебы, определить, задания какого типа могут быть использованы в таком обучении. Важно также выработать определенные способы разработки заданий в сотрудничестве с другими учителями.
Опережая возможные вопросы, скажу сразу: о том, как оценивать выполнение учениками заданий, речи пока не шло, нашей "общей квалификации" пока для этого недостаточно, а тут, как я считаю, правильно было бы договариваться о единых для школы правилах.
Читать статью полностью
Для организации Дня дистанта в 10-х и 11-х классах был использован сайт
E-õppe päev.10-11 klass/День дистанта 10-11 классы
Общая структура квеста
1 этап. Рабочий лист “Туристы родного города”
На первом этапе учащимся был предложен художественный текст, который нужно было прочитать и выполнить задания по этому тексту. Этот этап, кроме задач развития навыков функционального чтения, решал задачу введения в тему путешествия (в данном случае, в Санкт-Петербург).
2 этап. Рабочий лист
3 этап. Рабочий лист. An Evening Out - for a real Englishman
Если на всех остальных этапах ученики проходили квест индивидуально, то в этом задании они могли по желанию, объединяться в небольшие группы (не более, чем по три человека в группе). Для того, чтобы ученикам было легче образовать виртуальные группы, им был предложен шаблон, разработанный с помощью таблиц Google. Учащиеся “входили” в документ и сами вписывали туда свое имя и аккаунт, чтобы потом иметь возможность работать над выполнением задания коллективно. Работа с картой, задания на поиск информации в интернете, составление электронного письма - вот некоторые учебные задания, которые выполняли ученики.
4 этап. Рабочий лист. Виртуальное путешествие по музеям Санкт-Петербурга.
На этом этапе основная идея заключалась в использовании сервиса http://www.googleartproject.com/ О технологии разработки заданий, построенных на функционале этого замечательного проекта Google, есть отдельный пост.
Из умений учеников, которые здесь активно использовались, можно назвать умение поиска по изображениям.
5 этап. Рабочий лист. Мосты Санкт-Петербурга.
Это задания “по физике”, но с гуманитарным уклоном. Сюжеты всех задач привязаны к теме квеста. Из интересных находок можно упомянуть ИРЛ типа “конструктор”. Ученикам нужно было, в частности, собрать картинку, правильно расположив объекты, силы и вектора. Возможность двигать объекты и сохранять полученные результаты - замечательная возможность, которую можно использовать на многих предметах для разработки заданий.
Больше о возможностях создания рабочих листов здесь (работа с несплошными текстами).
6 этап. Опросник для ученика
С помощью инструкций (пример) удалось организовать "отправку" учащимися работ, которые собирались через специальную форму.
Возможно, кому-то из читателей захочется узнать больше о “технике” организации Дней дистанта, о том, как этому обучаются ученики, как справляются с заданиями, что вызывает у них трудности и т.д.. Об этом можно рассказывать позже.
Здесь и сейчас мне было важно рассказать об организации совместной работы учителей над разработкой заданий. Не знаю, удалось ли?
Cсылки на статьи по теме
Побег из классной комнаты
Побег из классной комнаты. Изменение оргформ
Побег из классной комнаты: как организовать взаимодействие учителей?
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения
Google Docs для создания "общей тетради"
Побег из классной комнаты: День дистанта
Побег из классной комнаты: урок в торговом центре
Побег из классной комнаты: cовместная работа учителей в среде Google
В этом посте я хочу показать несколько конкретных примеров заданий, разработанных для параллели 11-х классов. Напомню, что речь идет об учебном эксперименте - Дне дистанта в школе.
Главная цель его - посмотреть, как можно организовать такие формы учебы, определить, задания какого типа могут быть использованы в таком обучении. Важно также выработать определенные способы разработки заданий в сотрудничестве с другими учителями.
Опережая возможные вопросы, скажу сразу: о том, как оценивать выполнение учениками заданий, речи пока не шло, нашей "общей квалификации" пока для этого недостаточно, а тут, как я считаю, правильно было бы договариваться о единых для школы правилах.
Читать статью полностью
Для организации Дня дистанта в 10-х и 11-х классах был использован сайт
E-õppe päev.10-11 klass/День дистанта 10-11 классы
Общая структура квеста
1 этап. Рабочий лист “Туристы родного города”
На первом этапе учащимся был предложен художественный текст, который нужно было прочитать и выполнить задания по этому тексту. Этот этап, кроме задач развития навыков функционального чтения, решал задачу введения в тему путешествия (в данном случае, в Санкт-Петербург).
2 этап. Рабочий лист
3 этап. Рабочий лист. An Evening Out - for a real Englishman
Если на всех остальных этапах ученики проходили квест индивидуально, то в этом задании они могли по желанию, объединяться в небольшие группы (не более, чем по три человека в группе). Для того, чтобы ученикам было легче образовать виртуальные группы, им был предложен шаблон, разработанный с помощью таблиц Google. Учащиеся “входили” в документ и сами вписывали туда свое имя и аккаунт, чтобы потом иметь возможность работать над выполнением задания коллективно. Работа с картой, задания на поиск информации в интернете, составление электронного письма - вот некоторые учебные задания, которые выполняли ученики.
4 этап. Рабочий лист. Виртуальное путешествие по музеям Санкт-Петербурга.
На этом этапе основная идея заключалась в использовании сервиса http://www.googleartproject.com/ О технологии разработки заданий, построенных на функционале этого замечательного проекта Google, есть отдельный пост.
Из умений учеников, которые здесь активно использовались, можно назвать умение поиска по изображениям.
5 этап. Рабочий лист. Мосты Санкт-Петербурга.
Это задания “по физике”, но с гуманитарным уклоном. Сюжеты всех задач привязаны к теме квеста. Из интересных находок можно упомянуть ИРЛ типа “конструктор”. Ученикам нужно было, в частности, собрать картинку, правильно расположив объекты, силы и вектора. Возможность двигать объекты и сохранять полученные результаты - замечательная возможность, которую можно использовать на многих предметах для разработки заданий.
Больше о возможностях создания рабочих листов здесь (работа с несплошными текстами).
6 этап. Опросник для ученика
С помощью инструкций (пример) удалось организовать "отправку" учащимися работ, которые собирались через специальную форму.
Возможно, кому-то из читателей захочется узнать больше о “технике” организации Дней дистанта, о том, как этому обучаются ученики, как справляются с заданиями, что вызывает у них трудности и т.д.. Об этом можно рассказывать позже.
Здесь и сейчас мне было важно рассказать об организации совместной работы учителей над разработкой заданий. Не знаю, удалось ли?
Cсылки на статьи по теме
Побег из классной комнаты
Побег из классной комнаты. Изменение оргформ
Побег из классной комнаты: как организовать взаимодействие учителей?
Об использовании сервиса Google Sites для организации обучения
Google Docs для создания "общей тетради"
Побег из классной комнаты: День дистанта
Побег из классной комнаты: урок в торговом центре
Побег из классной комнаты: cовместная работа учителей в среде Google