Google+

Tuesday, January 28, 2014

Google в школах Британии: интервью с Марком Алленом.

Одним из центральных событий образовательной выставки BETT - 2014 для меня стало знакомство с Марком Алленом - пожалуй, самым известным в международном сетевом образовательном Google сообществе британском учителем. Кроме того, Марк является профессиональным консультантом и, как он сам себя называет, “ведущим воздухоплавателем” агентства EdtechIntheClouds. В сети Марк - один из наиболее признанных экспертов в этой области, глубоко и досконально владеющих особенностью применением сервисов Google в школе. В жизни он оказался приятным в общении человеком, сочетающим в себе мудрость многое повидавшего человека, хорошо подкованного в современных образовательных концепциях и компетентного во многих технических вопросах. Марк любезно согласился дать интервью для блога Учимся с Google.





-Марк, не могли бы вы рассказать немного о себе пару слов о себе для российских читателей блога? Вы скорее технический или педагогический человек?


-Мои гуманитарные друзья считают меня технарем, а технические друзья - гуманитарием. Правда, как всегда, находится где-то посередине. Я получал образование как финансист, разработчик программного обеспечения и специалист по беспроводным сетям, но свою роль я вижу, прежде всего, как связующее звено между разработчиками и пользователями.


-Расскажите, пожалуйста, о ваших пользовательских предпочтениях. Какими устройствами и сервисами вы пользуетесь?

Я использую iMac дома и Nexus 5, когда я куда-нибудь еду. Вся моя работа находится в облаке, поэтому я стараюсь использовать те же устройства, которые есть в школах, с которыми я работаю. Иногда я беру с собой свой старый добрый Хромбук (Samsung 5 серии 2011 года). В 2010 году я купил себе IPad, но сейчас я его не использую, поскольку перешел на Nexus. В 2012 году это был Nexus 7, а с 2013 - Nexus 5. 90% инструментов, которые я использую, это различные сервисы Google, но для организации своих информационных потоков я также пользуюсь различными сочетаниями G+/Evernote/IFTTT Я продолжаю пользоваться твиттером, но в значительно меньшей степени, чем год назад.


-Когда вы сами начали использовать сервисы Google в образовании?


Я сам пользуюсь Google Apps с сентября 2006 года, а с октября того же года я начал применять их в небольшой школе, в которой в то время учились мои дети. Для меня Google - это целостная экосистема, включающая каналы коммуникации, инструменты для организации индивидуальной и совместной деятельности. Все это завязано на убедительную и органичную стратегию. Использование сервисов Google позволяет представить школу, в которой контент, основная функциональность, коммуникации и управление аккаунтами пользователей происходит в облаке и поддерживается компаниями, которые могут это делать гораздо лучше, чем школы.


-Марк, охарактеризуйте, пожалуйста общую ситуацию с использованием сервисов Google в британских школах. Насколько широко используются Google Apps для образования?


Google только начинает набирать обороты в британских школах, однако изменения в финансовой, политической и технической областях говорят о том, что это движение набирает силу. Естественно, существует проблема страха перед инновациями - но в помощи учителям преодолеть этот страх и состоит моя работа! По моим оценкам сейчас в Великобритании около миллиона учащихся используют Google Apps и пространство для роста здесь огромно!


-Что можно сказать о британском сообществе сертифицированных преподавателей Google?


В Лондоне прошло уже три сертификационных Академии, примерно половина участников представляли Великобританию, таким образом, у нас в стране около 75 сертифицированных преподавателей Google. Большинство из нас лично знают друг друга и поддерживают связь через твиттер и Google+. Большинство этих людей - учителя, занятые на своей основной работе, поэтому уровень сотрудничества мог бы быть и выше. Я надеюсь, что программа Образовательных сообществ Google позволит оживить это взаимодействие.


-Каковы основные сложности и британских школ в Google в образовании?

Страх, невежество, нехватка времени. Страх того, что Google якобы может сделать что-то не то с вашей информацией. Невежество, поскольку чаще всего инфраструктурой в школе заведует человек, получивший сертификацию по продуктам Microsoft, который хочет лишь повелевать своим небольшим мирком и не хочет смотреть на то, что происходит в реальном мире. Огромная проблема связана с тем, что школьная администрация зачастую не понимает, что технологии оказывают самое непосредственное влияние на то, что происходит в школе и зачастую делегируют эту работу людям, которые ничего не понимают в педагогике и образовании. Недостаток времени - поскольку даже когда у школьной администрации есть свое видение в этой области, они вынуждены заниматься повседневными задачами и развитие уходит для них на второй план.


-Какая педагогика, с вашей точки зрения, стоит за Google подходами в школе?


Мне нравится то, что сотрудники Google не провозглашают себя специалистами в области педагогики. Он создают инструменты, которые используются в реальном мире, а сертифицированные преподаватели и другие работники образования всего мира, использующие Google Apps, применяют их, используя при этом различные педагогические подходы. Это как Lego - вы можете построить с помощью этих подходов все, что хотите.


-Что вы считаете своим основным достижением?


Я помог почти 200 британским школам начать работать с Google сервисами. Я думаю, что благодаря этому для многих учащихся школа стала в большей мере тем местом, в котором они получают навыки, которые пригодятся им в реальной жизни. Если школы перестанут тратить деньги на приобретение серверов и устаревшего программного обеспечения, то это, безусловно, будет большим прогрессом. В конечном итоге, я очень надеюсь, что это поможет многим учителям обрести второе дыхание и полюбить свою профессию.


-Что бы вы пожелали учителям, которые решают для себя вопрос, стоит ли им учить с Google?


Не замыкайтесь в себе! Делитесь тем, что вы знаете со своими учащимися и с коллегами. Постарайтесь заручиться при этом поддержкой школьной администрации. Для того, чтобы это заработало, это должно стать частью школьной культуры.