Google+

Friday, May 16, 2014

Использование приложения Doctopus при дистанционной форме обучения.

Началось всё с того, что в школе мы развернули Google Apps и постепенно начали его осваивать. Наличие у всех детей (учащихся начальной школы) своего аккаунта, позволило мне включать в образовательный процесс формы дистанционного обучения и приемы «перевернутого класса». Всё это стало возможным потому, что к этому времени у большинства учащихся уже были сформированы ИКТ-компетенции (мы–участники программы «1ученик:1компьютер»). Пошли пробные дополнительные задания. Алгоритм работы был таким:
1.Я высылаю на почту учащимся доступ к заданию.
2. Учащиеся выполняют задание и предоставляют доступ мне к выполненному заданию.
3. Через полученный доступ я проверяю задание и заношу результат в таблицу.

Ежедневно в почте стало скапливаться очень много сообщений, что стало не совсем удобным. А так как задания носили необязательный характер, то дети выполняли его в любое время: через день, два.., что вносило тоже свои неудобства в проверке и выставлении отметки. Поэтому, когда я познакомилась с информацией про  Doktopus , я поняла, это то, что мне поможет. Но случилось всё не сразу. Ну, во-первых, мои знания английского языка не позволили мне сразу до конца разобраться с работой этого приложения, во-вторых, в Google Apps на  тот момент  Doktopus выставлялся из коллекции скриптов. Оговорюсь сразу, что Doktopus в Google Apps работал некорректно, для использования  в Google Apps мне пришлось использовать другую версию этого приложения  и выбрать Doctopus for Domains with Drive Apps turned off (4/7/14). Здесь тоже оказалось не всё просто, пришлось просить помощи у сообщества. Протестировав  с помощью Бориса Ярмахова работу скрипта, я обрадовалось, что теперь смогу работать. Для первых заданий я создавала новые таблицы (отдельно для каждого задания), теперь появилась новая проблемы: на диске появилось много папок и таблиц, в таблице автоматически не появлялся список группы(как это предполагалось в приложении), копированный список в новой таблице не давал возможности работать с этим скриптом(приходилось список вносить вручную).Но, «если долго мучиться, что-нибудь получится». И у меня получилось. Я создала таблицу, установила скрипт и стала добавлять только листы (теперь я могла списки вносить копированием). Для своих коллег я создала презентацию с пошаговой инструкцией(здесь). Итак, первые шаги сделаны. Теперь учащиеся могут выполнять свои задания сразу в документе, т.к. доступ к нему есть у учащегося и педагога. Выполнил и закрыл. Я же открываю таблицу, делаю обновление и сразу вижу, кто уже выполнил свою работу. Свою отметку ребёнок видит в рабочем документе. Теперь удобно и быстро можно работать с гугл-документами(исключение - рисунок) при дистанционной форме обучения. Таблица выглядит так:

Но сегодня я решила создать новую таблицу и обнаружила. что произошли изменения. 

Проверяю и вижу :


Галерею скриптов заменили на магазин дополнений. Проверила свою таблицу с установленным скриптом, работает исправно. Только теперь и у меня вопрос: "Как долго он будет работать? ", за это время он мне стал понятным и удобным. 

No comments:

Post a Comment