Началось всё с того, что в школе мы
развернули Google Apps и постепенно начали его осваивать. Наличие у всех детей (учащихся
начальной школы) своего аккаунта, позволило мне включать в образовательный
процесс формы дистанционного обучения и приемы «перевернутого класса». Всё это
стало возможным потому, что к этому времени у большинства учащихся уже были
сформированы ИКТ-компетенции (мы–участники программы «1ученик:1компьютер»). Пошли
пробные дополнительные задания. Алгоритм работы был таким:
1.Я высылаю на почту
учащимся доступ к заданию.
2. Учащиеся выполняют
задание и предоставляют доступ мне к выполненному заданию.
3. Через полученный
доступ я проверяю задание и заношу результат в таблицу.
Ежедневно в почте
стало скапливаться очень много сообщений, что стало не совсем удобным. А так
как задания носили необязательный характер, то дети выполняли его в любое
время: через день, два.., что вносило тоже свои неудобства в проверке и
выставлении отметки. Поэтому, когда я познакомилась с информацией про Doktopus , я поняла, это то, что мне поможет. Но случилось всё не сразу. Ну,
во-первых, мои знания английского языка не позволили мне сразу до конца
разобраться с работой этого приложения, во-вторых, в Google Apps на тот
момент Doktopus выставлялся из коллекции скриптов. Оговорюсь сразу, что Doktopus в Google Apps работал некорректно, для использования в Google Apps мне пришлось использовать другую версию
этого приложения и выбрать Doctopus
for Domains with Drive Apps turned off (4/7/14). Здесь тоже оказалось не всё просто, пришлось просить
помощи у сообщества. Протестировав с
помощью Бориса Ярмахова работу скрипта, я обрадовалось, что теперь смогу
работать. Для первых заданий я создавала новые таблицы (отдельно для каждого
задания), теперь появилась новая проблемы: на диске появилось много папок и
таблиц, в таблице автоматически не появлялся список группы(как это
предполагалось в приложении), копированный список в новой таблице не давал
возможности работать с этим скриптом(приходилось список вносить вручную).Но, «если
долго мучиться, что-нибудь получится». И у меня получилось. Я создала таблицу,
установила скрипт и стала добавлять только листы (теперь я могла списки вносить
копированием). Для своих коллег я создала презентацию с пошаговой инструкцией(здесь). Итак, первые шаги сделаны. Теперь
учащиеся могут выполнять свои задания сразу в документе, т.к. доступ к нему
есть у учащегося и педагога. Выполнил и закрыл. Я же открываю таблицу, делаю
обновление и сразу вижу, кто уже выполнил свою работу. Свою отметку ребёнок видит в рабочем документе. Теперь удобно и быстро
можно работать с гугл-документами(исключение - рисунок) при дистанционной форме обучения. Таблица
выглядит так:
Но сегодня я решила создать новую таблицу и обнаружила. что произошли изменения.
Проверяю и вижу :
Галерею скриптов заменили на магазин дополнений. Проверила свою таблицу с установленным скриптом, работает исправно. Только теперь и у меня вопрос: "Как долго он будет работать? ", за это время он мне стал понятным и удобным.
No comments:
Post a Comment