28-29 апреля в Москве состоялся саммит Google, в котором приняли участие педагоги и администрация школ 777,1366, 1595, 2053 и 2089. Все эти школы входят в содружество школ Юго-Восточного округа Москвы “Некрасовская республика”. "Сетевое содружество - это молодое объединение, созданное в 2011 для решения ключевой проблемы - объединения учителей, администрации, учащихся и родителей, а вместе с тем и жителей района, вокруг общей идеи - превращения школ в социокультурные центры отдаленных районов Москвы, таких как Некрасовка, Капотня и другие. В сетевом клубе "Некрасовская республика" центральное место занимает ГБОУ гимназия 1595, директором которой является к.и.н. Силина Лада Владимировна." В качестве приоритетов развития ассоциации педагоги и администрация школ, входящих в Некрасовскую республику, называют активизацию местного сообщества и развитие его гражданского потенциала, предоставление возможностей по формированию индивидуальных траекторий развития учащихся.
При поддержке НИУ ВШЭ в рамках содружества школ "Некрасовская республика" было создан сетевой Родительский клуб для родителей учащихся, который позволил родителям учащихся стать активными образовательными субъектами в школах содружества. Уже первые шаги позволили достичь ощутимых результатов: повысилась мотивация учащихся к обучению, начался рост количества социальных проектов, реализуемых учащихся. Не заставили себя долго ждать и образовательные результаты: улучшилось качество оказываемых образовательных услуг, гораздо больше учащихся стали принимать участие в олимпиадах и научно-практических ученических конференциях. Все эти сдвиги стали толчком к следующему шагу - осознанию необходимости в формировании информационно-образовательных сред в учебных заведениях, входящих в содружество.
При поддержке НИУ ВШЭ в рамках содружества школ "Некрасовская республика" было создан сетевой Родительский клуб для родителей учащихся, который позволил родителям учащихся стать активными образовательными субъектами в школах содружества. Уже первые шаги позволили достичь ощутимых результатов: повысилась мотивация учащихся к обучению, начался рост количества социальных проектов, реализуемых учащихся. Не заставили себя долго ждать и образовательные результаты: улучшилось качество оказываемых образовательных услуг, гораздо больше учащихся стали принимать участие в олимпиадах и научно-практических ученических конференциях. Все эти сдвиги стали толчком к следующему шагу - осознанию необходимости в формировании информационно-образовательных сред в учебных заведениях, входящих в содружество.
В качестве инструмента построения информационно-образовательной среды решено было использовать пакет сервисов Google Apps для образования. Аргументы? Google Apps - это модульная среда, позволяющая, как из кирпичиков Lego, создать любую конфигурацию инструментов для решения как традиционных образовательных задач, так и целого спектра встающих перед школой инновационных направлений - дистанционного обучения, организации внеурочной и проектной деятельности, освоения учащимися метапредметных навыков. Очевидными признаками эффективности и комфортности использования среды Google Apps является наличие службы поддержки, работающей 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, возможность подключения дополнительных модулей внешних разработчиков (системы управления проектами, оболочки дистанционного обучения и т.д.). Что еще весьма немаловажно, система абсолютно бесплатна.
Естественно, как и любая инновация, освоение Google Apps должно было начаться с обучения с обучения сотрудников образовательных учреждений: школьной администрации, педагогов, технических специалистов в первую очередь, обучающихся и их родителей. Уже набив шишек с традиционной системой повышения квалификации, администрация и педагоги школ стали искать пути к освоению новой информационной среды максимально интенсивным и целенаправленным способом. Так произошла встреча содружества школ Некрасовская республика с сетевым сообществом "Учимся с Google". Было решено предложить содружеству наш формат саммита Google, уже несколько лет использующегося в международной практике повышения квалификации учителей и успешно апробированном в нашей стране год назад в Пскове.
Все это привело к тому, что 28 апреля в школе 2053 - одной из самых красивых и современных школ Юго-Востока Москвы - собрались пять школьных команд, которые в течение двух дней осваивали сервисы Google Apps, а также обсуждали ключевые вопросы, связанные с построением информационно-образовательной среды школы под руководством тренеров, сертифицированных учителей Google Людмилы Рождественской, Ольги Брыксиной, Марии Смирновой, Александра Калинина и Бориса Ярмахова. В ходе двух дней саммита все его участники получили индивидуальные аккаунты Google Apps и окунулись в увлекательный мир сервисов для конструирования информационно-образовательной среды школы.
Отличительной особенностью саммита было то, что школьные команды возглавляли руководители образовательных учреждений: Е.А.Савина, О.А. Волкова, А.Н.Артемьев, Е.В. Львова. И участники и ведущие саммита убедились в эффективности такого командного подхода и результативности принципа “первого руководителя”. Участие в саммите директоров позволило уйти от обсуждения частных вопросов внедрения сервисов Google в образовательный процесс к обсуждению стратегических вопросов организации образовательного процесса на новой технологической основе, повышения эффективности управления ресурсами образовательного процесса и параметрами качества. В результате коллективного обсуждения каждой командой исходя из реальных потребностей и возможностей образовательного учреждения формировался список приоритетных задач, которые сегодня требуют новых технологических решений и которые уже могут быть решены в ближайшее время средствами Google Apps.
Мы надеемся, что наш короткий фоторепортаж позволит читателям нашего блога получить представление об атмосфере творчества и погружения в инновационные образовательные процессы, связанные с использованием современных информационных технологий.
Естественно, как и любая инновация, освоение Google Apps должно было начаться с обучения с обучения сотрудников образовательных учреждений: школьной администрации, педагогов, технических специалистов в первую очередь, обучающихся и их родителей. Уже набив шишек с традиционной системой повышения квалификации, администрация и педагоги школ стали искать пути к освоению новой информационной среды максимально интенсивным и целенаправленным способом. Так произошла встреча содружества школ Некрасовская республика с сетевым сообществом "Учимся с Google". Было решено предложить содружеству наш формат саммита Google, уже несколько лет использующегося в международной практике повышения квалификации учителей и успешно апробированном в нашей стране год назад в Пскове.
Все это привело к тому, что 28 апреля в школе 2053 - одной из самых красивых и современных школ Юго-Востока Москвы - собрались пять школьных команд, которые в течение двух дней осваивали сервисы Google Apps, а также обсуждали ключевые вопросы, связанные с построением информационно-образовательной среды школы под руководством тренеров, сертифицированных учителей Google Людмилы Рождественской, Ольги Брыксиной, Марии Смирновой, Александра Калинина и Бориса Ярмахова. В ходе двух дней саммита все его участники получили индивидуальные аккаунты Google Apps и окунулись в увлекательный мир сервисов для конструирования информационно-образовательной среды школы.
Отличительной особенностью саммита было то, что школьные команды возглавляли руководители образовательных учреждений: Е.А.Савина, О.А. Волкова, А.Н.Артемьев, Е.В. Львова. И участники и ведущие саммита убедились в эффективности такого командного подхода и результативности принципа “первого руководителя”. Участие в саммите директоров позволило уйти от обсуждения частных вопросов внедрения сервисов Google в образовательный процесс к обсуждению стратегических вопросов организации образовательного процесса на новой технологической основе, повышения эффективности управления ресурсами образовательного процесса и параметрами качества. В результате коллективного обсуждения каждой командой исходя из реальных потребностей и возможностей образовательного учреждения формировался список приоритетных задач, которые сегодня требуют новых технологических решений и которые уже могут быть решены в ближайшее время средствами Google Apps.
Мы надеемся, что наш короткий фоторепортаж позволит читателям нашего блога получить представление об атмосфере творчества и погружения в инновационные образовательные процессы, связанные с использованием современных информационных технологий.
Тренер и консультант Ольга Брыксина помогает участникам саммита постичь инструменты критериального оценивания.
Мария Смирнова всегда готова указать правильное направление!
Борис Ярмахов: это же вам не лезгинка, а консоль администрирования Google Apps!
В работе команда школы 1366: системный администратор всегда придет на помощь своему директору!
Мировое кафе: когда заканчиваются компьютеры, начинаются фломастеры!
Команда школы 777 запускает в небо свою мечту!
Плоды своего творчества представляет команда школы 1595!
Сертификат саммита Google получает директор школы 2053 Ольга Волкова!
Вот она, дружная команда содружества школ Некрасовской республики. Если присмотреться, то среди них можно увидеть лица основателей Google Сергея Брина и Лари Пейджа. Символично, не правда ли?
Саммит закончился, но это значит только что очное общение участников и тренеров перешло в сетевую стадию - продолжается общение в сообществе саммита, учителя изучают ресурсы проектного сайта, ведется работа над дорожной картой проекта. А это значит, что информационно-образовательной среде в школах содружества - быть!
Полностью фотоальбом саммита можно просмотреть по ссылке. Сообщество Содружества Некрасовской республики - в сети Google+.
Фотографии и текст: Мария Смирнова, Александр Калинин, Ольга Брыксина, Борис Ярмахов
No comments:
Post a Comment