Google+

Monday, December 29, 2014

Саммит Google во Владивостоке

Этим летом мы уже писали про серию образовательных саммитов Google, проведенных в Сибири. И вот - конец года принес новое испытание. В ноябре в рамках программы образовательного сообщества Google (GEG) наша тренерская команда в составе Людмилы Рождественской, Марии Смирновой, Екатерины Додоновой и Бориса Ярмахова отправилась в свой самый дальний выезд - на Дальний Восток.
Этому выезду предшествовало еще одно событие - компания Google передала нам для тестирования хромбуки Hewlett Packard, которые мы, собравшись в аэропорту Шереметьево, тут же начали увлеченно осваивать.


К слову, хромбуки показали себя превосходно. Они в буквальном смысле не горели в огне и не тонули в воде и даже вполне сносно переносили падения в сугробы. Благодаря хромбукам и замечательным собеседникам девятичасовой перелет во Владивосток оказался совершенно ненапряжным.
В аэропорту Владивостока нас уже поджидала наша хорошая знакомая +Инна Юдина  - проректор по информатизации ПК ИРО. Инна - человек легендарный, именно благодаря ей Приморский край занимает такое заметное место на карте информатизации отечественного образования.



Вид из окна Института развития образования. Прямо на Тихий океан

Идете ли вы по городу, сидите ли в кафе, или, к примеру, проводите саммит Google - океан вносит коррективы в то, что вы делаете. Что было самым трудным на приморском саммите? Непреодолимое желание смотреть в окно.



Владивосток - город веселый, эдакая “дальневосточная Одесса”. Перемещающегося по нему человека не оставляет ощущение смешения античности и современности. Аякс, Патрокл, Диомид, Улисс, Парис - для горожан это не только имена древнегреческих героев, это еще и вполне реальная топонимика. Такое же ощущение смешения чего-то гомеровского и современного возникло у нас и во время поездки в кампус ДВФУ на остров Русский.



О Приморском крае до этого мы знали, в основном, по его наиболее активным представителям - учителя Владивостока и других городов края ярко представлены в сети, они поддерживают одну из наиболее насыщенных wiki в сети - Примавики, у них есть свое сообщество в Google+.
Поэтому приморский саммит стал для нас, помимо прочего, местом встречи с людьми знакомыми по сети. Нина Савельева радовала своей активностью и оптимизмом. Развиртуализировался приморский евангелист Google сервисов Анатолий Орешко, с которым мы много общались на нашем курсе по Песочнице Google. Результатом этого общения стало создание региональной приморской Песочницы, в которой учится уже более сотни учителей - дальневосточников. Институт педагогики ДВФУ был представлен мощной делегацией - и, думается, что “гуглоаппсизация” самого восточного федерального университета - это только дело времени.
Удивила способность приморцев к самоорганизации. Видимо, суровая природа приучила их не ждать милостей от кого-либо и этот жизненный принцип они перенесли и на сферу технологий. Придя в Приморский институт повышения квалификации они привычным жестом воткнули в ноутбуки USB модемчики и начали наслаждаться персональным интернетом, никак не завися от институтской Wi-fi сети, которая была не быстра, но как-то и не навязчива.


Наш приход на гостеприимную дальневосточную землю оказался хорошо подготовлен. Сюда до нас неоднократно приезжал +Yuri Eelmaa  и вел здесь курсы для учителей. Событие это оставило неизгладимый след в памяти приморской педагогической общественности, о чем нам было доверительно сообщено: “Был тут Ээльмаа. Бросил семя. Два раза”. Видимо, семя было брошено как-то основательно. Оба дня владивостокского саммита - 14-15 декабря 2014 г. оказались крайне насыщенными. Все участники саммита освоились в работе с аккаунтами Google Apps, прошли практические тренинги ключевым сервисам этого пакета, научились администрированию сервиса, а также обсудили ключевые моменты, связанные с учебной, управленческой и проектной деятельностью.

На любом тренинге рождаются свои мемы! Чаще всего они рождаются случайно, во время обсуждений,  подведения итогов или рефлексий. Одним из таких мемов стало словосочетания “выносной мозг”.  Вынести мозг - это не досадить кому-то, как вы могли подумать, и не поразить кого-то, на саммите это устойчивое выражение было использовано в совершенно новом контексте и означало “обнажить” процесс мышления, “вынести” его в публичное пространство сети. Таким “выносным мозгом” можно пользоваться коллективно, рассматривая его как экспертное знание и прожитый кем-то опыт, которые могут быть полезны для других.
Если к таким выводам приходят участники, значит, идеи о сетевом устройстве мышления и коллективной распределенной деятельности витали в воздухе во время встречи? Значит, можно ожидать, что и сообщество Учителя Приморья будет жить, а активность и число участников в нем только прибавляться!

NqiUiYUke3QGpNgjGdlBSOCtm9pCPC-inzjqXtpPphoM=w502-h521-no.jpg
Владивосток и Приморский край оказался богатым на педагогов, которые независимы не только от корпоративных интернет-сетей и ходят на тренинги со “своим” интернетом, но и независимы в суждениях, поступках и своем выборе сервисов. Удобно? Функционально? Имеет опции, которые могу использовать в урочной и внеурочной деятельности? Значит - беру и использую! Во время тренинга было представлено немало примеров, когда педагоги уже работают не только с базовыми сервисами Google, знакомыми многим, но и с такими, как инструменты для создания сообществ в G+, с группами и сайтами Google. Распространение в регионе последних свидетельствует о готовности к дистанционным формам обучения, как в школе, так и в ВУЗе. Для удаленных районов это особенно актуально…


Текст и фотографии: Мария Смирнова, Людмила Рождественская, Екатерина Додонова, Борис Ярмахов