Google+

Thursday, June 2, 2011

Что в нас меняет Google?

Мы не можем изменить образ мышления людей. Но, мы можем дать людям средства (вещи, игрушки), используя которые, играя с которыми люди сами изменят свое мышление.
Не помню кто и цитату переврал, но по духу должен быть Даглас Энгельбарт

Д. Энгельбарт
Использование компьютеров избавляет человека от необходимости выполнения массы рутинных действий и переносит его деятельность на тот уровень, где она еще остается творческой. С созданием и развитием компьютерных сетей человечество перешло на новый уровень деятельности, которая требует творческой личности нового уровня. Д. Энгельбарт отмечал, что как только мы начинаем использовать новые средства, они изменяют привычные условия нашего существования. Как только появляются новые средства, так люди пытаются приспособить к ним свою деятельность. В ходе таких приспособлений меняются и люди и формы их совместной деятельности. Как только мы начинаем использовать новые средства, они изменяют привычные условия нашего существования. Подход, нацеленный на саморазвитие, заставляет нас постоянно перестраивать наш мир. Нам приходится осваивать новые роли, вырабатывать новые привычки и осваивать новые методы деятельности. Эти изменения в нас происходят только потому, что появляются новые технические средства, которые мы сами же и придумали. После того, как новые средства деятельности вносятся в сообщество, между средствами и людьми, которые их используют, происходит совместный процесс эволюционных изменений.

В. Турчин
В. Ф. Турчин называет это метапереходом на новый уровень творчества, рассматривая творчество как конструктивное действие, приводящее к повышению организованности в мире . Одно и то же действие, согласно Турчину, может быть творческим актом, когда оно совершается впервые, и механическим повторением, когда оно совершается путем применения стандартных приемов. Все, что производится в рамках уже существующей системы управления, не может называться творчеством.

Д. Норман
В повседневных ситуациях наше поведение определяется комбинацией наших внутренних знаний и внешней информации и внешних ограничений. Люди постоянно используют эти внешние возможности, которые помогают учить меньше и не так точно. Люди организуют свое жизненное пространство для того, чтобы оно поддерживало и упрощало их деятельность. Так, даже люди с нарушениями мозговых функций могут так обустроить свое поведение, что окружающие и даже коллеги по работе не смогут заметить их недостатков. Люди неумеющие читать могут скрывать свое неумение даже в ситуациях, которые требуют навыков чтения. Они просто знают, что от них требуется и организуют ситуацию таким образом, что их коллеги читают за них. То, что верно для необычных ситуаций, справедливо и в отношении обычных ситуаций и обычных людей - меняется только количество поддержки необходимой от окружающего мира.
И отличная фраза была у Нормана - если навык можно автоматизировать, значит он не больно то и нужен

Все это пока звучит достаточно безобидно, пока мы не начнем ставить вопросов на выбор: а какие навыки автоматизируются и перестают быть необходимыми? Какие навыки мы уже готовы отдать и посчитать ненужными?
Собственно, для меня это одна из ключевых тем и наиболее интересных игр, которые могли бы развернуться на КонструктореВыпускника
Утверждение:
Мыслительные навыки, связанные с запоминанием, счетом, правописанием, географической осведомленностью, теряют поддержку технологий и утрачивают свое очевидное значение. . На смену им приходят компетенции 21 века.

Что с нами делает Google? Сервисы, которые расширяют наши возможности и меняют наше мышление:
ПереводчикGoogle - как отмечается, его перевод часто лучше того, который мы делаем сами. Это, конечно, говорит и о качестве нашего перевода, но ведь он это делает с массой языков.

Это открытый список. Дополняйте.