Сколько существуют письменные работы учеников, столько ведется разговоров о корректности оценивания ученических работ, о необходимости бережного отношения к тексту ученика. В пылу "сражения" с ученическими ошибками, вооруженные красной пастой, мы забываем о том, что редкий ученик может сдавать учителю тексты такие же безупречные, как, скажем, у писателя Акунина. За исключением отдельных самородков, конечно.
Сегодня хочу рассказать об инструментах, которые позволяют делать работу учителя по проверке сочинений, но не только их, а вообще - любых самостоятельных текстов ученика - более гуманной, более щадящей самолюбие автора.
Сколько существуют письменные работы учеников, столько ведется разговоров о корректности оценивания ученических работ, о необходимости бережного отношения к тексту ученика. В пылу "сражения" с ученическими ошибками, вооруженные красной пастой, мы забываем о том, что редкий ученик может сдавать учителю тексты такие же безупречные, как, скажем, у писателя Акунина. За исключением отдельных самородков, конечно
Попробуем погуглить картинки с запросом "сочинение", чтение результатов могут дать "картинку" образования, более наглядную, чем любые комиссии. Несколько часов занятного чтения вам гарантировано. И дело не только в ученической безграмотности и неумении выразить свою мысль.
Вот первый пример, привлекший внимание:
Наверное, в социальных сетях могла бы развернуться целая дискуссия по поводу комментария учителя внизу этого сочинения. Имеет ли право учитель на шутку или этот же комментарий уже может быть расценен как сарказм?
А также на многие другие темы, такие, как например, подчеркивание и вычеркивание, подписывание и переписывание отдельных фраз учителем прямо по тексту ученика... Непременно красной пастой, куда же без нее?
Сегодня хочу рассказать об инструментах, которые позволяют делать работу учителя по проверке сочинений, но не только их, а вообще - любых самостоятельных текстов ученика - более гуманной, более щадящей самолюбие автора.
Возможно, именно эти инструменты помогут нам самим осмыслить необходимость перевода себя, как учителя, из режима оценщика в позицию сопровождающего, советчика, консультанта...
Для многих моих коллег инструмент комментариев не нов, но кто-то, возможно, прочитает о нем впервые, тем более, что новые возможности появляются буквально каждый день...
Технология проверки и письменного комментирования заданий
В школе, где я работаю, уже значительная группа учителей практикует задания в виде электронных рабочих листов. Они составляются, в основном, на функциональное чтение и проверку понимания сплошного и несплогного текста. Также могут быть представлены задания творческого, продуктивного, характера, которые выполняются как индивидуально, так и в группах.
Процедура "сдачи" таких заданий такова: сделав себе копию рабочего листа, ученик сохраняет его затем под новым именем и ссылку на документ размещает в коллективной электронной среде. Если это эссе на свободную или заданную тему, то еще проще - не нужно делать копий, ученик самостоятельно открывает новый текстовый документ. Но в любом из вариантов он предоставляет доступ учителю именно на комментирование, а не на редактирование, что очень важно! После того, как ученик открыл доступ учителю, последний может комментировать выполнение задания “на полях” документа, не вмешиваясь в ход размышлений ученика.
Возможность оставлять текстовые комментарии есть у многих типов документов Google: текстовых, табличных, презентациях и рисунках.
Этот инструмент незаменим в тех формах организации взаимодействия "ученик-учитель", которые требуют именно сопровождения ученика - консультирования, помощи, обратной связи, а не только контроля или итогового оценивания...
Уменьшено: 99% от [ 642 на 364 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Инструкция, как вставить комментарии в GoogleDocs
Видео-инструкция по комментированию в GoogleDocs Очень наглядно, хотя и на английском.
Технология голосового комментирования заданий
Совсем недавно, буквально на этой неделе, в сообществе "Учимся с Google" появилась информация о новом приложении для документов совместной работы.
Теперь есть возможность не только оставлять письменные комментарии на полях работ учеников, но и комментировать работы учеников голосом. Для этого нужно установить специальное приложение к браузеру Chrome, которое находится по запросу "Voice".
Когда приложение уже установлено, для того, чтобы записать голосовые комментарии, нужно открыть свой документ именно в приложении “Voice comments”. Для этого выбираете документ из списка, вызываете правой мышью дополнительное меню и открываете свой документ.
Уменьшено: 96% от [ 660 на 366 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Ученики, нажав на ссылку в комментариях, услышат голос своего учителя с предложениями и замечаниями по работе!
Чтобы вы могли разобраться, как добавить к документу голосовой комментарий, прочтите инструкцию.
Пока еще Диск дает пользоваться этим приложением в текстовых документах и презентациях, но в документах формата pdf, таблицах и формах такой возможности нет. Основное назначение "голосовых комментариев", как об этом заявлено на странице разработчика http://learn.ly/about:
"Идеальная возможность для студентов получить качественную обратную связь от своего наставника посредством персонализированный сессии в режиме "один-на-один". Наша миссия - обеспечить персональную обратную связь, которая непосредственно приводит к измеримым улучшениям навыков письма."
Думаю, что любой учитель, который предпочитает комментарий "красной пасте", найдет лучшее применение новому инструменту...
Главное, чтобы наш голос был услышан!
Материалы по теме:
Google Docs для создания "общей тетради"
Google Docs для создания "общей тетради"-2.
Google Docs для создания коллективной презентации.
No comments:
Post a Comment