Публикация работ учащихся
Продукты учебной деятельности учащихся составляют существенную часть учебного содержания. Они представляют ценность не только для самих учащихся, но и для учителя, который может рассматривать их как часть контента при повторном использовании сайта.
С одной стороны, это материал для анализа ученических ошибок и затруднений, с другой стороны, это источник примеров, которые необходимы для выполнения заданий по образцу. Некоторым учащимся бывает трудно понять инструкцию, например, формулировка задания может быть слишком общей или абстрактной, тогда как примеры, прототипы могут существенно дополнить задание, "раскрыть" его для тех, кто не понимает его сути.
Есть разные способы организации на сайте места, где ученики могут публиковать свои работы. Перечислим несколько, из тех, которые были опробованы на практике в нашей школе (разумеется, есть и другие).
1. Публикация в комментариях к странице сайта.
Иногда важно, чтобы выполненные задания можно было сопоставить с инструкцией, расположенной на конкретной странице сайта. В этом случае ссылку на свое задание, выполненное в каком-либо сервисе или документе Google, ученики размещают в комментариях к странице. В случае, если вы работаете в среде с авторизованным именным доступом, учитель видит имя ученика, разместившего ссылку. Комментарии также хорошо подходят, если нужно организовать обсуждение/дискуссию.
2. Публикация в общей таблице: проект, состоящий из этапов
Этот способ хорошо подходит, когда нужно "вынуть" целиком все продукты группового проекта. Допустим, вы организуете учебный модуль или проект, выполняемый в группах и состоящий из нескольких этапов. Чтобы ученики могли видеть работы других групп на всех этапах, публикация работ организуется с помощью ссылок в специально отведенных строках-столбцах общей таблицы, доступ к которой есть у всех участников. Таблица, являясь автономным документом, встраивается с помощью кода в любую страницу одного или нескольких сайтов. Последнее важно, если для преподавания в разных классах используются разные сайты.
3. Публикация на разных страницах общей таблицы: "прозрачный класс"
Этот способ подходит, когда ученики выполняют задания индивидуально, но вы также хотите, чтобы все работы были "собраны" в одном файле. И в этом случае идеально подходят именно таблицы. Создается общий шаблон, который "клонируется" для каждого участника. Отдельная страница-вкладка в коллективной таблице подписывается именем ученика. Кроме того, что здесь хорошо реализуется принцип "действия по образцу, такие таблицы легко проверять, поскольку все работы собраны в одном месте.
4. Публикация в виде коллективной презентации
Этот вид самостоятельно работы учеников в технологии, близкой, к "перевернутому классу". Изучение новой темы доверено самим ученикам, которые "рассказывают" о ней другим на своем слайде коллективной презентации. И в этом случае мы можем следовать правилу открытости: все учащиеся имеют доступ к контенту, создаваемому коллективно, могут изучать и комментировать его.
5. Публикация в групповых портфолио
Это может быть группа подстраниц, содержащих в названии имя/номер группы или изучаемую группой тему, например:
6. Публикация в виде блога: индивидуальные портфолио учащихся
Как правило, для индивидуального портфолио выбирается особый шаблон страницы - "объявления", который организует публикации по типу блога. Все страницы учеников являются подстраницами к общему разделу с названием "Портфолио учащихся" или "Страницы учеников".
Тогда новые публикации учеников "собираются" в ленту сообщений в хронологическом порядке.
При таком способе публикации все работы учеников хранятся и в их персональной среде - в папках диска Google, и в коллективном сайте, где их могут видеть опубликованными другие ученики.
Подробнее см.
Как заставить "работать" портфолио ученика?
7. Сбор заданий с помощью встроенной формы
Если учащиеся выполняют индивидуальные задания в рабочих листах, то
Технология "сдачи" заданий, в основном, следующая: сделав себе копию рабочего листа, ученик сохраняет его затем под новым именем и ссылку на документ размещает в форме Google. Таким образом, все выполненные задания собираются в единой таблице и учителя, имеющие доступ к ней, могут отслеживать и скорость выполнения, и результат.
Возможно, читатели подскажут и другие способы публикации ученических работ на сайте дистанционного обучения?
Продолжение следует...
Опубликовано на образовательной Галактике Интел
Сайты Google для дистанционных курсов в школе: публикация работ учащихся
Продукты учебной деятельности учащихся составляют существенную часть учебного содержания. Они представляют ценность не только для самих учащихся, но и для учителя, который может рассматривать их как часть контента при повторном использовании сайта.
С одной стороны, это материал для анализа ученических ошибок и затруднений, с другой стороны, это источник примеров, которые необходимы для выполнения заданий по образцу. Некоторым учащимся бывает трудно понять инструкцию, например, формулировка задания может быть слишком общей или абстрактной, тогда как примеры, прототипы могут существенно дополнить задание, "раскрыть" его для тех, кто не понимает его сути.
Есть разные способы организации на сайте места, где ученики могут публиковать свои работы. Перечислим несколько, из тех, которые были опробованы на практике в нашей школе (разумеется, есть и другие).
1. Публикация в комментариях к странице сайта.
Иногда важно, чтобы выполненные задания можно было сопоставить с инструкцией, расположенной на конкретной странице сайта. В этом случае ссылку на свое задание, выполненное в каком-либо сервисе или документе Google, ученики размещают в комментариях к странице. В случае, если вы работаете в среде с авторизованным именным доступом, учитель видит имя ученика, разместившего ссылку. Комментарии также хорошо подходят, если нужно организовать обсуждение/дискуссию.
2. Публикация в общей таблице: проект, состоящий из этапов
Этот способ хорошо подходит, когда нужно "вынуть" целиком все продукты группового проекта. Допустим, вы организуете учебный модуль или проект, выполняемый в группах и состоящий из нескольких этапов. Чтобы ученики могли видеть работы других групп на всех этапах, публикация работ организуется с помощью ссылок в специально отведенных строках-столбцах общей таблицы, доступ к которой есть у всех участников. Таблица, являясь автономным документом, встраивается с помощью кода в любую страницу одного или нескольких сайтов. Последнее важно, если для преподавания в разных классах используются разные сайты.
3. Публикация на разных страницах общей таблицы: "прозрачный класс"
Этот способ подходит, когда ученики выполняют задания индивидуально, но вы также хотите, чтобы все работы были "собраны" в одном файле. И в этом случае идеально подходят именно таблицы. Создается общий шаблон, который "клонируется" для каждого участника. Отдельная страница-вкладка в коллективной таблице подписывается именем ученика. Кроме того, что здесь хорошо реализуется принцип "действия по образцу, такие таблицы легко проверять, поскольку все работы собраны в одном месте.
4. Публикация в виде коллективной презентации
Этот вид самостоятельно работы учеников в технологии, близкой, к "перевернутому классу". Изучение новой темы доверено самим ученикам, которые "рассказывают" о ней другим на своем слайде коллективной презентации. И в этом случае мы можем следовать правилу открытости: все учащиеся имеют доступ к контенту, создаваемому коллективно, могут изучать и комментировать его.
5. Публикация в групповых портфолио
Это может быть группа подстраниц, содержащих в названии имя/номер группы или изучаемую группой тему, например:
6. Публикация в виде блога: индивидуальные портфолио учащихся
Как правило, для индивидуального портфолио выбирается особый шаблон страницы - "объявления", который организует публикации по типу блога. Все страницы учеников являются подстраницами к общему разделу с названием "Портфолио учащихся" или "Страницы учеников".
Тогда новые публикации учеников "собираются" в ленту сообщений в хронологическом порядке.
При таком способе публикации все работы учеников хранятся и в их персональной среде - в папках диска Google, и в коллективном сайте, где их могут видеть опубликованными другие ученики.
Подробнее см.
Как заставить "работать" портфолио ученика?
7. Сбор заданий с помощью встроенной формы
Если учащиеся выполняют индивидуальные задания в рабочих листах, то
Технология "сдачи" заданий, в основном, следующая: сделав себе копию рабочего листа, ученик сохраняет его затем под новым именем и ссылку на документ размещает в форме Google. Таким образом, все выполненные задания собираются в единой таблице и учителя, имеющие доступ к ней, могут отслеживать и скорость выполнения, и результат.
Уменьшено: 82% от [ 965 на 363 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Возможно, читатели подскажут и другие способы публикации ученических работ на сайте дистанционного обучения?
Продолжение следует...
Опубликовано на образовательной Галактике Интел
Сайты Google для дистанционных курсов в школе: публикация работ учащихся