Google+

Monday, December 31, 2012

Ну и какого плюса???

Несколько дней назад в ленте Google+ мелькнул анонс книги с забавным (если не сказать “провокационным”) названием - What the plus и характерным “гуглоплюсовским” логотипом. Сам факт появления книги, обучающей основам использования Google+, не удивителен. При современном развитии издательского дела на Западе (и не только) книги, посвященные продуктам и сетевым сервисам появляются уже через несколько недель, а то и дней после появления самого сервиса. Удивительно то, кто написал эту книгу. А автором ее стал не кто иной, как сам Гай Кавасаки. Тот самый Кавасаки, которого называют “Крестным отцом Кремниевой долины”. Тот самый Кавасаки, который начав в середине восьмидесятых годов работать в отделе маркетинга Apple, заставил совсем по иному смотреть на то, как происходит продвижение IT продукта на рынок. Тот Кавасаки, благодаря которому компьютер Макинтош стал в свое время самым продаваемым компьютером в мире.

Изобретение Кавасаки состояло в том, что он начал продвигать Макинтоши, не покупая за дикие деньги рекламное время на телевидении, как это делают дипломированные пиарщики. И не балансируя на жердочке “цена-качество”, как это делают маркетологи. Кавасаки начал продвигать Макинтоши личностью - своей личностью. Ездил по университетам, выступал с лекциями. Встречался со студентами и преподавателями. Писал книги, которые и до сих пор являются бестселлерами - “Стартап”, “Как очаровывать людей”, “Революционный продукт”. Гай не является гениальным  инженером, как Стив Возняк, или великим визионером, как Стив Джобс или блестящим IT бизнесменом, как Билл Гейтс. Гай стал евангелистом - человеком, который словом и делом приводит в действия колеса технологических и бизнес механизмов.

В сознании миллионов людей Кавасаки всегда был “человеком Apple”. И тем удивительнее, что сейчас Кавасаки евангелизирует не айфоны, а социальную сеть Google+ - не являясь при этом сотрудником Google. Вот как объясняет это сам Гай:

Я восхищаюсь людьми, которые пишут в блогах и производят информативный, полезный или увлекательный контент. Я занимался этим несколько лет, но, к сожалению, больше не могу себе этого позволить. Потому, что у меня есть жена, четверо детей, собака, две курицы, две черепахи, две морские свинки и две ящерицы...

Больше миллиона людей следуют за мной в Твиттере. 250 000 читают меня в Фейсбуке. Я хочу еще одну социальную сеть ровно в такой степени, в какой я хочу, чтобы мою собаку вырвало на ковер в гостинной. И в то же время, ежедневно провожу два часа в Google+ - потому, что это помогает мне продвигать свой бренд автора и оратора... да и просто потому, что мне это нравится.

Книгу эту стоит почитать. Поскольку она блестяще передает мысль, которая, подозреваю, крутится в голове у каждого человека, который пробует себя в этой новой социальной сети. “Google+ - это не только интерфейс. Google+ - это интерфейс + поведение живых и конкретных людей, которые обнаруживают, что вместе они могут делать то, чего не могут делать поодиночке”.

Книга полна любопытными наблюдениями человека, который знает, как нужно строить брэнд своей личности в сети:

Что написать о себе в профиле Google+? Проделайте такой мысленный эксперимент. Представьте себе, что вы вошли в лифт и обнаружили, что там, кроме вас, находится самая крутая девчонка, которую вы можете  себе представить. И вдруг она сама заговаривает с вами и говорит “привет! Ну и чем ты занимаешься?” Неужели вы скажете ей “ну... я живу с мамой, а в морозильнике мы храним нашу усопшую кошку”. Наверное, вы все-таки скажете ей что-то другое. Вот это “что-то другое” и напишите в своем профайле Google+

“Здесь вам не Война и Мир” Пишите по делу, но коротко.

Есть два типа людей в социальных сетях. Те, кто хотят, чтобы у них было много читателей, и те, кто лгут, что им это неинтересно. Если у вас много читателей, это значит, что вы - умный, интересный и классный.

Наступают новогодние праздники. Если, кроме застолья и визитов гостей у вас останется время - почитайте книгу Гая Кавасаки “What the plus”. Она того стоит ;)